Один из способов ведения инфобизнеса — успешный блог. Это может быть просто интересный тематический ресурс, где ведется живое повествование о животрепещущих и актуальных вопросах, мли же просто интересные заметки любителя с фото- и видео- сопровождением материала.
Например, весьма популярны блоги путешественников, которые рассказывают о посещении ими разных стран и соответствующих этим географическим объектам природных и культурных достопримечательностей.
Но успешный блог можно создать не только в развлекательной, досуговой сфере. Вполне возможно создать интересный ресурс, созданный для профессионалов определенного дела, специалистов той или иной области знаний.
В современном обществе, познающем прелести работы на самого себя и самозанятости, все более актуальными становятся бизнес-блоги.
Естественно, такой блог может вести либо настоящий бизнесмен, добившийся определенных успехов на своем поприще, либо специально обученная команда журналистов, копирайтеров (фрилансеров).
Совершенно неважно, как именно будет вестись блог: как интернет-дневник, или же как информационный сайт, наполняемый статьями в разной стилистике написания.
Главное — чтобы посыл на живое общение с посетителями (читателями).
Настоящий успех к блоггеру приходит, когда его не только читают, но и подписываются на него, следят за его заметками, интернет-творчеством. Более того, особо ценно, когда такими заметками пользователи делятся во всемирной паутине, цитируют и ссылаются на них в общении с другими юзерами.
Если у блоггера набирается хотя бы пару сотен постоянных читателей — следовательно, он уже что-то значит в интернет-сообществе, кому-то интересен. Если же таких читателей тысячи и сотни тысяч, то можно говорить, что блог имеет внушительную аудиторию, а, значит, и соответствующее влияние на всех этих пользователей.
Один из легких способов привлечения внимания аудитории — предоставление возможности живого общения. То есть, пользователи должны не только иметь право оставлять комментарии (безусловно, ограничиваемых допустимой цензурой), но и возможность быть услышанными.
Это значит, что на все комментарии должны предоставляться соответствующие реплики блоггера. Если это вопрос, то на него должен поступить ответ.
Если это замечание или критика, то при ее конструктивности необходимо поблагодарить пользователя и обязательно принять во внимание. Если же критика субъективная, то нужно вежливо т обоснованно отставивать свои позиции.
Еще один этап на пути у спешному блогу — освещение тем по просьбе читателей. В отдельной рубрике необходимо освещать наиболее часто задаваемые или наиболее интересные вопросы.
Их так и нужно помечать (по просьбе наших читателей), чтобы интернет-пользователи понимали свою значимость для блоггера, чувствовали уважение к себе, внимание, заботу. А налаживание контакта, обратной связи с читателями — это бесспорный залог успеха любого блога.
Ну, и конечно, же как и любой инфопродукт блог нужно продвигать, раскручивать всеми доступными средствами. Только тогда он превратится в успешный блог в прямом смысле этого слова, когда им заинтересуются также и рекламодатели.
Вообще успех любого инфопродукта во многом определяется именно интересом рекламодателей. Если они сами пытаются связаться с вами, чтобы разместить на страницах вашего ресурса рекламу, то это определенно показатель успеха.
А если вы начинаете сдавать на постоянной основе в аренду свое свободное пространство на страницах блога, то это еще и определенно коммерческий успех.