Каждое предприятие имеет свое внешнее отображение. То, с чем оно ассоциируется у потребителей.
У одних компаний это звездные владельцы. Например, сладости от Марии Шараповой так или иначе будут связаны с образом хозяйки фирмы.
У других же компаний это может быть сама эксклюзивная продукция, модели, ее рекламирующие, оборудование, сотрудники и прочее.
Так, лицо магазина — это, конечно же, его продавцы и интерьер. Если речь идет об обычном привычном для большинства магазине.
Если же брать в расчет интернет-магазины, то его лицом будет оформление сайта, пользовательский интерфейс.
Как же влияет внешний вид и личностные качества продавцов на восприятие торговой точки покупателями? Самым непосредственным образом.
Представьте, вы приходите в продуктовый магазин и наблюдаете такую картину. За прилавком стоит неопрятного вида продавец в засаленной, грязной одежде, с черноземом под ногтями, да еще и с запахом перегара.
Вы рискнете что-нибудь приобрести у такого человека? Скорее всего, нет.
Разве что, если очень приспичит.
А одетые с иголочки, опрятные продавцы сразу же создают приятное впечатление.
Еще один немаловажный пункт: лицо магазина должно быть приветливым и улыбчивым. Бука-продавец будет только раздражать покупателей своим внешним видом.
И отпугнет добрую их половину.
А если продавец улыбается, приветлив и вежлив в общении, то это располагает потребителей. Заставляет их чувствовать себя уютно.
Тогда они не спешат как можно быстрее покинуть ваше торговое помещение, потому что чувствуют, что им там рады.
Ну, и конечно же, большое значение имеет интерьер помещения. Здесь нужно уделять внимание многим мелочам: освещению, просторности помещения, возможности покупателей отдохнуть между покупками, свободно прогуливаться между рядами без толкотни и суеты.
Цветовая гамма магазина тоже важна. Она может располагать к длительному пребыванию людей или наоборот вызывать раздражение.
Например, красный цвет очень агрессивен. Если человек находится в окружении красного интерьера слишком долго, то эта агрессия начинает передаваться ему.
В итоге покупатели станут раздражительными и вряд ли захотят что-то купить. Поэтому злоупотреблять этим цветом нельзя.
А вот зеленый — наоборот успокаивает. Создает ощущение умиротворения.
В таком помещении людям захочется оставаться подольше. Потому что оно будет вызывать у них ощущение внутреннего комфорта.
Также помещение должно быть достаточно освещенным, чтобы покупателям было хорошо видно, что они покупают. Приглушенные тона подойдут только для отдельных категорий магазинов, где покупатели чувствуют себя не очень комфортно ввиду деликатности товара и хотят оставаться инкогнито.
Магазины одежды обязательно должны быть снабжены примерочными и уютными диванчиками для ожидающих своей очереди или сопровождающих лиц. Очень часто женщины приходят в такие магазины в компании мужчин, которым приходится ожидать своих спутниц несколько часов.
И очень неудобно делать это стоя. Согласитесь, в такой магазин кавалер уже не захочет в следующий раз повести свою даму (помня свой прошлый негативный опыт).
Иными словами, конкретное лицо магазина напрямую зависит от товарного ассортимента. Ведь, помимо продавцов и интерьера, оно может также включать специальное торговое оборудование, определенные возможности.
Например, для магазина косметики большим плюсом является наличие пробников, услуги бесплатного пробного макияжа. Такая возможность будет тоже являться лицом этого магазина или его визитной карточкой.