Для того чтобы открыть свое дело, необходимо учесть множество различных нюансов. Но самое главное и первостепенное, это наличие бизнес плана. В данной статье мы приведем пример бизнес плана швейного ателье.
1. Итак, прежде чем открывать швейное ателье, необходимо посмотреть где его открывать. Ателье, занимающееся пошивом и ремонтом одежды рентабельнее всего открывать в центре или хотя бы ближе к центру.
Тут сконцентрировано большое скопление магазинов и торговых точек, соответственно людская проходимость гораздо выше. Постарайтесь найти помещение с входом с оживленной стороны улицы, возможно, это будет место рядом с остановкой общественного транспорта.
Очень хорошее место для швейного ателье – торговый центр. Там продается очень много одежды, соответственно будет много заказов на подшив длины и ремонт.
Площадь одного не большого ателье должна быть не меньше 2025 кв. метров. На ней нужно разместить рабочие места швей, примерочную, место для приема клиентов. Конечно лучше, если площадь будет побольше.
Оптимально это примерно 5000 кв. метров. На такой площади реально разместить уже отдельное помещение для салона, где можно достойно принимать клиентов, а цех вынести за перегородку.
В салоне обязательно необходимо предусмотреть место для рабочего места модельера и примерочных кабинок. А так же можно поместить примеры работ, так называемые выставочные образцы. Желательно, чтобы на первых порах, вход в ателье разместился бы на первом этаже.
В дальнейшем, когда сформируется постоянный поток клиентов, ателье, может быть и на втором и на третьем этажах. При выборе места, необходимо включить в смету расходы на аренду ателье.
2. Персонал. Исход любого предприятия зависит от исполнителей. Для того, чтобы нанять хороших работников, необходимо лично тестировать их на умение выполнять основную работу, а так же на умение устанавливать контакт с клиентом и общаться.
Поиск персонала можно осуществлять посредством размещения объявления в специализированных изданиях о работе и при помощи личных связей. Стоимость размещения объявлений в газетах так же следует учитывать в планировании.
При работе швейного ателье с 10 утра до 20 вечера, шесть дней в неделю, необходимо рассчитать, сколько потребуется персонала. На постоянную работу требуется закройщик и две швеи. Лучше всего нанимать закройщика универсала, который умеет кроить и мужскую и женскую одежду.
А швеи должны уметь ремонтировать и шить одежду. Так же потребуется модельер. Если Вы умеете моделировать одежду, то на первых порах можете совмещать работу директора ателье и модельера. Это поможет Вам сэкономить. В среднем зарплата швеи составляет 14 т.р. а закройщика 16 т.р. Лучше всего делать сдельную оплату труда.
3. Покупка оборудования, еще одна необходимая в данном бизнесе статья. Оверлок, закройный стол, утюг, две швейные машинки, гладильная доска, пара манекенов, и пара вешалов а так же вспомогательные инструменты: ножницы, лекала, метры и пр.. Вот это оборудования потребуется Вам на первое время. Его стоимость составит примерно 150 т.р.
4. Затраты на рекламу. С затратами нужно быть предельно осторожным, и лучше всего провести операционный анализ, который поможет Вам рассчитать и спланировать не только затраты на рекламу, но и спрогнозировать деятельность предприятия.
Можно поставить штендер, или, если это торговый центр, заказать звуковую рекламу. Вам необходимо, чтобы о Вашем ателье знало как можно больше народу, поэтому используйте все более менее дешевые способы которые помогут Вам донести информацию об этой услуге.
Итогом получается, что вложения в ателье составят примерно 200 т.р. При среднем чеке в 1000 руб. в день, окупаться ателье начнет уже через полгода своей работы.
Этот пример бизнес плана швейного ателье не пошаговая инструкция по открытию своего бизнеса, его цель осветить основные моменты, на которые стоит обратить внимание начинающему бизнесмену, желающему организовать собственное швейное ателье.
Хороший бизнес-план. Спасибо.
Спасибо за бизнес план!