Рецепты бизнеса — только теория, а на практике …

Рецептура бизнесаПредпринимательство предполагает в общих чертах определенный однотипный алгоритм действий. Но существуют ли какие-то особые рецепты бизнеса или все-таки нет?

Интернет пестрит разнообразными лозунгами и призывами к светлому бизнес-будущему. На всевозможных тренингах предлагают уникальную рецептуру построения успешного бизнеса.

Авторские статьи и книги тоже предлагают формулы успешного бизнеса, сборники  «кейсов-юнитов», предназначенных для начинающих бизнесменов, руководителей и желающих стать таковыми.

В подобных теоретических материалах предлагаются
авторские и обобщенные методики, а также принципы возможного формирования бизнеса от идеи к развитию, эффективности предприятия.

Многие тренеры рассматривают опыт ведущих фирм мира в различных областях бизнес-деятельности: от изготовления продуктов питания до транспортных перевозок.

Предлагают начинающим предпринимателям также узнать о ключевых составляющих успеха мировых и российских лидеров. Например, таких как: Mercedes-Benz, Sony, Radisson, Tag Heuer, Carrier,  Abloy, Xerox, Virgin, ГКНПЦ им. Хруничева, Сбербанк,  WWF, Blackberry Caterpillar и многих других.

Конечно, все эти теоретические наработки и обобщения мирового опыта могут стать неплохим подспорьем, бизнес-консультантами для начинающих предпринимателей. Но в природе не бывает ничего абсолютно одинакового.

Даже близнецы отличаются друг от друга внешними и внутренними характеристиками, что уж говорить о бизнесе.

Опыт мировых лидеров, безусловно, интересен. Но практическая его применимость в других экономических, политических, социальных и даже временных условиях крайне спорна.

Одна и та же диета не принесет одинакового эффективного результата для 20 испытуемых. Один и тот же рецепт блюда приведет к появлению на свет миллионов вариантов его приготовления.

Точно также и предпринимательство, какие бы вам не предлагали рецепты бизнеса,  даже если вы в точности будете их придерживаться, то у каждого человека получится свой вариант.

Все зависит от конкретных внешних условий, личностных характеристик самого бизнесмена и работающих на него людей.

Так, например, большое влияние на конечный результат формирования бизнеса имеют экономические условия, состояние рынка, конкретного рыночного сегмента. Сюда относятся показатели спроса/предложения, инфляции, ВВП, потребительской активности, дохода населения и т.д.

Также весомое значение имеет нормативно-правовая база. Бизнесмен обязан следить за динамикой действующего национального законодательства.

Потому что бизнес должен быть легальными и соответствующим всем юридическим требованиям.

Более пятидесяти процентов успеха зависит в бизнесе от человеческого фактора. Здесь огромную роль играют личностные качества самого предпринимателя, как бизнесмена и руководителя.

А также профессиональные качества персонала, выбранной команды.

Подытоживая, можно сказать, что любые предлагаемые рецепты бизнеса могут быть лишь примерным планом возможных действий, который должен быть тщательно подогнан к конкретным условиям и качествам предпринимателя. Если же вы будете слепо следовать рекомендациям, то рискуете загубить дело в самом его начале.

В каждом случае должен быть выбран индивидуальный вариант развития бизнеса. Только в этом случае осуществляемые мероприятия могут быть максимально эффективными.

В любом случае настоящее развитие бизнеса возможно только с приходом собственного опыта, потому что чужой опыт — это чужое развитие. Невозможно достичь каких-то высот, действуя лишь по чужой указке и не имея абсолютно никакого личного опыта.

Комментировать