Формирование спроса на рынке на новые товары и услуги

Сформировать рыночный спросПотребители являются незаменимым главным звеном рыночных отношений. Смысл торговли в удовлетворении потребителя.

Одним из основных понятий, связанных с ними является формирование спроса на рынке, представляющее собой возникновение у потенциальных покупателей потребительского интереса к определенной продукции.

Потребительский спрос отражает, насколько тот или иной товар интересен покупателям. При этом у потребителей должно возникать желание приобрести его.

Такой спрос может формироваться самостоятельно, исходя из личных потребностей каждого человека, а может возникать искусственно, благодаря успешной маркетинговой политике производителей.

Формирующимся спросом называют спрос на малоизвестные и новые товары (услуги), складывающийся в зависимости от степени изучения людьми потребительских свойств этих товаров, их качеств, внешнего оформления, а также под влиянием мер, предпринимаемых посредниками и производителями для продвижения такого товара.

Существует спрос разных видов, например:

  • Реальный;
  • удовлетворенный (реализованный);
  • неудовлетворенный;№
  • эластичный;
  • повседневный;
  • эпизодический;
  • периодический;
  • устойчивый;
  • импульсный;
  • альтернативный;
  • нерегулярный и т.д.

Каждый из них зависит от множества дополнительных критериев. Можно выделить некоторые факторы, под воздействием которых происходит формирование спроса на рынке:

  • природно-климатический (географические, климатические показатели, и связанные с ними условия быта, традиции; сюда же можно отнести и сезонность);
  • социальный (градация общества (классовость), уровень развития культуры, профессиональный состав населения);
  • экономический (уровень доходов населения, степень развитости производства товаров, показатели розничных цен, их соотношение, степень обеспечения рынка конкретным товаром;
  • политический (чрезвычайные ситуации, изменение политической обстановки).

Кроме того, на формирование спроса на рынке влияют и другие факторы:

  • экономическая политика страны;
  • динамика цен на товары-заменители;
  • изменение размеров доходов населения;
  • смена потребительских предпочтений.

В зависимости от вида ожидаемого интереса производители и посредники, могут использовать различные методы воздействия на формирование потребительского спроса или востребованности товара у покупателей.

Лица, заинтересованные в реализации товара, в обязательном порядке должны предварительно тщательно изучить рынок.

Комментировать