Сегодня жилье, офисы, складские, торговые помещение пользуются постоянным спросом. Это позволяет рассматривать недвижимость как бизнес.
Стоимость недвижимости прогрессивно растет (спады происходят только в кризисные периоды), поэтому такой бизнес можно считать перспективным. Уровень доходности здесь очень высокий.
В этом направлении можно предложить несколько вариантов бизнеса:
- риэлторские услуги (посредничество в купле-продаже, аренде недвижимости);
- перепродажа недвижимости;
- коммерческий найм недвижимости;
- организация домашней гостиницы.
Наиболее распространенный способ использования недвижимости как бизнеса – риэлторство.
Посредничество между продающей (сдающей) и покупающей (арендующей) сторонами, приносит прибыль в виде процентов комиссии. Для такого бизнеса необходимо:
- организовать фирму (зарегистрировать юрлицо);
- разместить рекламу;
- создать собственную базу клиентов;
- осуществлять сопровождение сделок для повышения конкурентоспособности.
Для систематической перепродажи недвижимости необходимо регистрироваться как ИП. Дальше схема довольна просто: покупаете подешевле, продаете подороже.
Обычно люди реализуют недвижимость дешевле при срочной продаже (в связи с вынужденным переездом).
Если использовать недвижимость как бизнес-актив, то построить сам бизнес можно в домашних условиях с участием одного лица. Но нужен стартовый капитал на приобретение первой недвижимости.
Можно также скупать по дешевке жилье в плохом состоянии, делать в нем косметический ремонт и перепродавать втридорога.
Для коммерческого найма, аренды недвижимости так же необходима регистрация предпринимательства (так как любое систематическое получение прибыли это предусматривает).
Большую прибыль приносит владение несколькими объектами недвижимости в крупных городах, в элитных районах, в курортных населенных пунктах (морское побережье, горные, озерные местности), за рубежом.
В спросе нежилая недвижимость: гаражи, крытые стоянки, склады, торговые площади. Для начала бизнеса необходим достаточный капитал.
Можно также организовать краткосрочную аренду жилья (посуточную, почасовую), превратив квартиру, дом в аналог мини-гостиницы.
Наиболее актуально это в туристических зонах, в крупных городах с большим притоком приезжих. Для бизнеса необходимо наличие свободного меблированного жилья.
Чтобы привлечь внимание к сдающемуся жилью, можно организовать нечто неординарное, например, воссоздание интерьера (экстерьера) знаменитого фильма, королевских опочивален, восточных дворцов, мультфильмов.
Особо привлекательна аренда для проведения свадеб, торжеств, праздничных мероприятий, съемок ТВ-передач, фильмов, клипов нестандартная недвижимость, построенная с использованием необычных стройматериалов, в необычном архитектурном стиле.
Сдавать посуточно можно и офисы. Многие фирмы существуют сегодня только формально (на бумаге), не имея конкретного места расположения, а проводить деловые переговоры, совещания, встречи с партнерами где-то нужно. Вот тут-то и пригодится посуточная аренда офисов.
Еще одним вариантом, где рассматривается недвижимость как бизнес, это интересные в плане отдыха места – организация досуга с проживанием в домовладении.
Это подходит для живописных деревень, поселков, сельской местности. Не секрет, что многие иностранцы хотят познакомиться с российскими глубинками, да и уставшие от суеты жители отечественных мегаполисов тоже не прочь отдохнуть вольготно на природе.
Поэтому организация деревенского отеля с соответствующей досуговой программой: рыбалка, охота, поход по грибы, по ягоды, катание на лошадях, знакомство с крестьянским укладом, местными обычаями может быть вполне прибыльным делом.