Ввиду выгодности вложений в недвижимость актуален до сих пор и риэлторский бизнес: посредничество в купле-продаже, аренде недвижимости.
Сегодня риэлторский бизнес на начальном этапе не требует особых вложений. И вся схема создания бизнеса сводится к следующим мероприятиям.
Выбор профильного направления:
- агентства коммерческой недвижимости;
- агентства вторичной недвижимости;
- фирмы по загородной недвижимости;
- агентства по продаже, аренде жилой, нежилой недвижимости.
Документация и расчеты:
- согласование бизнес-плана, подготовка бюджета;
- обоснование и подсчет предстоящих расходов, соизмерение их с реальными финансовыми возможностями.
Регистрация бизнеса — (ООО, ИП) – от 1500 рублей;
Поиск, аренда офиса — от 3000 рублей за квадратный метр ежемесячно. Работы и расходы, связанные с офисом:
- ремонт помещения (от 10.000 рублей за квадратный метр);
- оснащение сетью телефонной, Интернетом (от 5000 рублей);
- оборудование (оргтехника, телефоны) – от 70.000 рублей;
- вентиляция, кондиционирование – от 40.000 рублей;
- мебель – от 30.000 рублей;
Толковый менеджер – Вам понадобится, если не планируете руководить фирмой лично, (от 20.000 рублей).
Необходимо нанять минимальный штат сотрудников:
- агенты по недвижимости (риэлторы) 3-4 человека для начала (от 12.000 рублей);
- секретарь (от 7000 рублей);
- уборщица (от 5500 рублей).
Опытные риэлторы – потребуются, если вы не собираетесь начинать бизнес с обучения персонала.
Анализ местного рынка недвижимости — определение основных конкурентов, разработка собственной клиентской базы.
Размещение рекламы — на начальном этапе хотя бы в местные газеты, от 10.000 рублей в месяц.
Весь риэлторский бизнес, по сути, сводится к предоставлению посреднических услуг для желающих продать, сдать в аренду и купить, снять жилье, коммерческую недвижимость.
Риэлторы просто сводят этих людей вместе, помогают им заключить договор на выгодных ля клиента условиях и получают за это свое вознаграждение в виде процентов от суммы заключаемой сделки.
Чаще всего эта сумма варьируется от 4 до 8%.
Иногда в целях повышения конкурентоспособности риэлторские фирмы также предлагают юридическое сопровождение сделки, разработку проекта договора купли-продажи и услуги прочих правовых нюансов.
Для этого компании необходим в штате свой юрист. Вообще по большому счету, чтобы обезопасить фирму и клиентов (а значит, собственную репутацию) от правовых казусов и неприятных инцидентов желательно в любом случае иметь штатного юриста.
Наличие юриста обезопасит сделку от скрытых обременений недвижимости. Это могут быть права третьих лиц, залоговые обязательства, отсутствие прав на заключение сделки у лица, продающего (сдающего в аренду) недвижимое имущество.
Чем меньше проблем со сделкой, тем выше и чище ваша репутация, а значит, в итоге сарафанное радио сделает свое дело и вас начнут рекомендовать знакомым.
Не стоит забывать и о наличии недобросовестных лиц, которые «зарабатывают» на аферах с недвижимостью, поэтому не стоит принимать участие в сомнительных сделках (особенно когда правомерность права собственности, подлинность документов вызывают сомнения).
Современный риэлторский бизнес, как и любое дело, требует раскрутки, продвижения. Со временем при наработке приличной собственной клиентской базы вам может понадобиться:
- расширить штат сотрудников,
- сменить офис на более просторный,
- структурировать фирму — создать отделы.
Но основа риэлторского бизнеса – это постоянный мониторинг рынка недвижимости, доскональное знание механизмов сделок с недвижимым имуществом.