Риэлторский бизнес – организация и начало

Бизнес на недвижимости - риэлторскийВвиду выгодности вложений в недвижимость актуален до сих пор и риэлторский бизнес: посредничество в купле-продаже, аренде недвижимости.

Сегодня риэлторский бизнес на начальном этапе не требует особых вложений. И вся схема создания бизнеса сводится к следующим мероприятиям.

Выбор профильного направления:

  • агентства коммерческой недвижимости;
  • агентства вторичной недвижимости;
  • фирмы по загородной недвижимости;
  • агентства по продаже, аренде жилой, нежилой недвижимости.

Документация и расчеты:

  • согласование бизнес-плана, подготовка бюджета;
  • обоснование и подсчет предстоящих расходов, соизмерение их с реальными финансовыми возможностями.

Регистрация бизнеса — (ООО, ИП) – от 1500 рублей;

Поиск, аренда офиса — от 3000 рублей за квадратный метр ежемесячно. Работы и расходы, связанные с офисом:

  • ремонт помещения (от 10.000 рублей за квадратный метр);
  • оснащение сетью телефонной, Интернетом (от 5000 рублей);
  • оборудование (оргтехника, телефоны) – от 70.000 рублей;
  • вентиляция, кондиционирование – от 40.000 рублей;
  • мебель – от 30.000 рублей;

Толковый менеджер – Вам понадобится, если не планируете руководить фирмой лично, (от 20.000 рублей).

Необходимо нанять минимальный штат сотрудников:

  • агенты по недвижимости (риэлторы) 3-4 человека для начала (от 12.000 рублей);
  • секретарь (от 7000 рублей);
  • уборщица (от 5500 рублей).

Опытные риэлторы – потребуются, если вы не собираетесь начинать бизнес с обучения персонала.

Анализ местного рынка недвижимости — определение основных конкурентов,  разработка собственной клиентской базы.

Размещение рекламы — на начальном этапе хотя бы в местные газеты, от 10.000 рублей в месяц.

Весь риэлторский бизнес, по сути, сводится к предоставлению посреднических услуг для желающих продать, сдать в аренду и купить, снять жилье, коммерческую недвижимость.

Риэлторы просто сводят этих людей вместе, помогают им заключить договор на выгодных ля клиента условиях и получают за это свое вознаграждение в виде процентов от суммы заключаемой сделки.

Чаще всего эта сумма варьируется от 4 до 8%.

Иногда в целях повышения конкурентоспособности риэлторские фирмы также предлагают юридическое сопровождение сделки, разработку проекта договора купли-продажи и услуги прочих правовых нюансов.

Для этого компании необходим в штате свой юрист. Вообще по большому счету, чтобы обезопасить фирму и клиентов (а значит, собственную репутацию) от правовых казусов и неприятных инцидентов желательно в любом случае иметь штатного юриста.

Наличие юриста обезопасит сделку от скрытых обременений недвижимости. Это могут быть права третьих лиц, залоговые обязательства, отсутствие прав на заключение сделки у лица, продающего (сдающего в аренду) недвижимое имущество.

Чем меньше проблем со сделкой, тем выше и чище ваша репутация, а значит, в итоге сарафанное радио сделает свое дело и вас начнут рекомендовать знакомым.

Не стоит забывать и о наличии недобросовестных лиц, которые «зарабатывают» на аферах с недвижимостью, поэтому не стоит принимать участие в сомнительных сделках (особенно когда правомерность права собственности, подлинность документов вызывают сомнения).

Современный риэлторский бизнес, как и любое дело, требует раскрутки, продвижения. Со временем при наработке приличной собственной клиентской базы вам может понадобиться:

  • расширить штат сотрудников,
  • сменить офис на более просторный,
  • структурировать фирму — создать отделы.

Но основа риэлторского бизнеса – это постоянный мониторинг рынка недвижимости, доскональное знание механизмов сделок с недвижимым имуществом.

Комментировать