Мировая экономическая обстановка заставляет многие цивилизованные государства искать альтернативные способы передвижения по многолюдным улицам современных городов.
Одной из таких альтернатив, способствующих не только улучшению экологии и повышению здоровья, но и решающих вопрос с дорожными «пробками», является, конечно же, велосипед.
Также, данный вид транспорта весьма востребован у туристов. Благодаря этому появились целые велосипедные маршруты и экскурсии.
Но не каждый житель мегаполиса может содержать в небольшой квартире велосипед, не говоря уже о желающих изучать окрестности и достопримечательности города туристах.
Именно поэтому аренда велосипедов является для них самым рентабельным способом приобретения во владение этого средства передвижения. А если имеется спрос, значит должно быть и соответствующее ему предложение.
С чего же необходимо начать человеку, решившему открыть бизнес прокат велосипедов?
В первую очередь, если у такого человека нет еще статуса индивидуального предпринимателя – его необходимо получить (дабы уберечь себя от неминуемых неприятностей по этому поводу).
Что же касается организации самого бизнеса. То, естественно, что его не стоит и начинать, если в наличии нет велосипедов. Если речь идет о краткосрочном (сезонном бизнесе), которым по определению будет являться прокат велосипедов, то не стоит его начинать с покупки дорогостоящей техники.
На первоначальном этапе вполне подойдут недорогие марки отечественных велосипедов. Сократить расходы по приобретению технического инвентаря может покупка б/у транспорта по объявлению у частных лиц.
Оптимальное количество необходимых велосипедов от 10 до 20, в зависимости от спроса на это средство передвижения в конкретной географической местности.
После приобретения инвентаря необходимо оборудовать место для хранения велосипедов. Для этих целей подойдет обычный гараж, подвал или иное хранилище. Если оно уже есть в наличии – великолепно, если же нет, то его всегда можно арендовать, либо купить.
Далее следует подбор места для организации проката и стоянки велосипедов. Это должно быть многолюдное место, приспособленное для езды на велосипеде. Идеальным вариантом будут скверы, крупные площади, парки и т.д.
Чтобы оповестить потенциального клиента о наличии данного сервиса в городе необходимо задействовать СМИ. Дешевле всего дать объявление в местную газету, тем более, что во многих из них есть рубрика бесплатных объявлений.
Прекрасно для оповещения потенциальных клиентов подойдет созданная Вами группа в социальной сети, правильно раскрученная и сообщающая обо всех условиях сдачи напрокат.
Не стоит забывать о рекламе на интернет порталах. Сегодня молодые люди чаще читают интернет объявления, нежели газеты. У туристов также будет возможность найти Ваше объявление в интернете, они вряд ли будут искать подходящие газеты Вашего города.
Что касается задействованных в данном бизнесе лиц, то, выполнять все функции самостоятельно будет очень тяжело. Поэтому, нужно определить точное количество необходимого персонала.
Во-первых, нужен человек, который будет стоять в непосредственном пункте сдачи в прокат велосипедов. Если имеется контактный телефон, что весьма желательно, то необходим человек, готовый постоянно отвечать на звонки и предоставлять всю необходимую информацию.
Если организатор бизнеса не имеет больше других занятий, то данную функцию он вполне может возложить на себя. В случае, когда сфера услуг ограничивается одним прокатом велосипедов, то рабочего персонала вполне достаточно.
Можно, конечно, еще нанять специалиста, разбирающегося в ремонте велосипедов, который может понадобиться ввиду постоянной эксплуатации инвентаря. Но ремонт можно также осуществлять в специальных мастерских, либо выполнять его самостоятельно.
В любом случае необходимо всегда иметь в запасе определенное количество запасных деталей. В идеале, конечно, чтобы все велосипеды были одной марки.
Оплата аренды велосипедов может быть двух вариантов: почасовая и на весь день. Почасовая оплата варьируется от уровня дохода населения в конкретном городе. В среднем это от 50 до 300 рублей (приблизительно 1.6 -10 у.е.).
Аренда на целый день должна привлекать клиентов своей выгодностью, поэтому ее необходимо устанавливать от 500 до 3000 рублей (16-100 у.е.).
Кроме того, нужно обязательно обезопасить прокат от противозаконных посягательств неблагонадежных арендаторов посредством удержания обязательного залога в виде денежных сумм или документов.
Денежный залог должен быть не менее 70 % от общей стоимости всего велосипеда с учетом амортизации, поэтому (в зависимости от стоимости транспортного средства) залог может быть от 1000 до 5000 рублей (32-170 у.е.).
Если подвести приблизительный расчет, то получается, что в день с одного велосипеда минимальный доход составит — 1.6 у.е. С 10 велосипедов – это составит 160 у.е., с 20 соответственно – 320 у.е.
В месяц: с одного транспорта минимум – 48 у.е., с 10 – 480 у.е., с 20 – 9600 у.е. Следовательно, учитывая время возможного проката (сезон), сдача в аренду 1 велосипеда окупается примерно за треть сезона (5 недель). Ну, а чем меньше были первичные затраты, тем быстрее они окупятся.
Таким образом, если в Вашем городе есть достаточное количество желающих перемещаться по улицам с помощью велосипеда, то организовать бизнес прокат велосипедов можно достаточно быстро, и с минимальными капиталовложениями.
Это скорее для Европы у нас будет трудновато раскрутить такой бизнес.
Попробовать стоит,много людей поворачиваются наконец-то лицом к своему здоровью и к экологической обстановке.
Интересный вариант бизнеса, вот в Крыму брал в аренду таким образом.
Благодарю Вас за интересную и содержательную статью! Желаю удачи!
Классно вы все изложили. Вы молодец. Очень красиво и захватывающе пишите. Я посмотрел у вас есть что почитать . Обязательно буду рекомендовать ваш сайт. Я думаю у меня вы тоже найдете много интересного. До встречи. Удачи Вам.
Интересная идея для бизнеса
Хорошая идея
Теперь мы знаем, как организовать прокат велосипедов. Спасибо.
Очень интересная идея. Сама в прошлом году искала в своем городе такую услугу. Сейчас, конечно, такой вид передвижения не очень популярен у нас, так как слишком часто идут дожди, нет отдельных дорожек и стоянок, да и возможности переодеться на работе. Думаю, что пока такой вид бизнеса у нас долго окупаемый.
Будет отлично если в России будет больше такого бизнеса!!!Спасибо отличная статья!