• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Интернет-маркетинг – глобальная реклама

    Реклама в интернетеИнтернет стал глобальной коммуникационной средой, где многие люди проводят основную долю своего свободного времени.

    Именно поэтому сегодня наиболее эффективным инструментом продвижения товара, услуг выступает интернет-маркетинг. Это комплекс маркетинговых мероприятий, который возможен в пределах мировой сети.

    Маркетинговые рычаги воздействия должны соответствовать современным тенденциям, социальным явлениям, техническому прогрессу, динамично подстраиваться под любые изменения в перечисленных категориях.

    Поэтому, с учетом интересов потребителя нынешнего поколения, наиболее прогрессивным и адекватным течению времени является только интернет-маркетинг.

    Предыдущие варианты продвижения продукции (речь идет о рекламе в режиме оффлайн) уже сильно устарели, а потому не могут отвечать современным критериям эффективности, поскольку находятся вне зоны продуктивного воздействия на потребителя.

    В общем виде интернет-маркетинг состоит из:

    • товара, продаваемого посредством Интернета;
    • цены, установленной на продаваемую продукцию (априори предполагается, что в Интернет-пространстве цены должны быть ниже, нежели на реальном рынке);
    • продвижения (как продукции, услуг, так и самого сайта, осуществляющего продажи);
    • места (точки) продаж – в данном случае это будет информационный ресурс: сайт, интернет-магазин.
    • Интернет-маркетинг, как комплекс маркетинговых мероприятий, включает в себя:
    • интегрирование с Интернетом;
    • PR-технологии;
    • интернет-продажи;
    • интернет-менеджмент;
    • работу с клиентами;
    • аналитику.

    Интегрирование компании с Интернетом означает, что все ее элементы должны быть максимально соединены с мировой сетью, включая: онлайн-продажи.

    Для этого чаще всего создается отдельный информационный ресурс – сайт с соответствующими инструментами.

    Веб-сайт может создаваться в форме: тематического ресурса, форума, блога, визитки, каталога, интернет-магазина, информационного блога.

    Пиар-технологии – инструментарий современных интернет-маркетологов, в том числе «черный пиар», позволяющий продвигать продукцию путем создания определенного положительного (либо наоборот, скандального) или яркого имиджа.

    Применим в комплексном подходе в рамках различных элементов интернет-маркетинга.

    Онлайн-торговля является сегодня неотъемлемым элементом глобального коммуникативного пространства.

    Чтобы интернет-маркетинг стал максимально продуктивным, пользователь сети должен получить все возможности удовлетворения потребительских интересов (желаний) в онлайн-режиме.

    Это необходимо для ощутимости явного преимущества поиска товаров в «мировой паутине». Чем меньше расстояние между желанием клиента и реальной возможностью приобретения продукции (ее покупки), тем выше эффективность интернет-маркетинга.

    Интернет-менеджмент – управление в сфере интернет-проектов. Любые процессы должны грамотно управляться. Только так они могут стать максимально эффективными.

    Работа с клиентами – одна из наиболее ответственных стадий интернет-маркетинга, направленная на привлечение потенциальных клиентов или закрепление позиций, лояльности уже имеющихся.

    Аналитика интернет-маркетинга изначально имеет облегченный вариант благодаря таким платформам как: Google Analytics, Яндекс Метрика, LiveInternet.

    Это бесплатные ресурсы популярных поисковых систем, выдающие аналитическую информацию об эффективности используемых в рамках веб-ресурсов маркетинговых мероприятий, о производимых продажах, конверсиях, продуктивности интеграции с социальными сетями.

    Так, в частности, здесь детально прослеживается взаимодействие пользователей со страницами ресурсов. А также оценивается результативность интернет-рекламы.

    Это позволяет создавать персонифицированные отчеты и получить полный анализ исходных данных. Все это помогает оптимизировать проводимые маркетинговые, рекламные кампании.

    Аналитика, предоставляемая сервисами поисковых систем, также представляет возможность:

    • отслеживать переходы пользователей по внешним ссылкам;
    • автоматизации обработки данных, отслеживания действий пользователей (количество переходов, загрузок файлов);
    • отслеживания прибыли (показателей дохода по каждому источнику трафика);
    • выявления ошибок в работе сайта, источника трафика, приводящего к ним;
    • контроля рекламного бюджета;
    • соотнесения действий посетителей (пользователей) с рекламными мероприятиями;
    • определения стоимости одного посетителя (прибыли от посещаемости сайта);
    • оценки эффективности мобильных приложений;
    • определения прибыли от рекламных вложений.

    Правильная настройка системы интернет-статистики предоставляет достаточно точные сведения об эффективности рекламных площадок, предлагаемых ими услуг, о превращении пользователей в целевых посетителей.

    Интернет-маркетинг  включает следующие элементы:

    • контекстную рекламу;
    • медийную рекламу;
    • поисковый маркетинг;
    • вирусный маркетинг;
    • партизанский маркетинг;
    • скрытый маркетинг;
    • продвижение посредством социальных сетей (социальный медиа маркетинг и социальная оптимизация ресурса);
    • прямой маркетинг (с помощью сайтов, блогов, электронной почты);
    • партнерский (аффилиативный) маркетинг;
    • видео-маркетинг;
    • сочетание нескольких элементов интернет-маркетинга, например, тизерная реклама.

    Контекстная реклама представлена поисковыми и тематическими вариациями, содержание которых соответствует интересам пользователя.

    Они отображаются только для уже заинтересованных в них пользователей. Поисковые системы, обрабатывая пользовательские запросы, предлагают контекстную рекламу, аналогичную предмету поиска.

    Что делает подобный элемент интернет-маркетинга высокоэффективным. Различается также геоконтекстная реклама, учитывающая географическое положение пользователя.

    Медийная реклама состоит из графических баннеров (с анимированным, видео-содержанием), расположенных в специальных тематических зонах, на новостных ресурсах.

    Одновременно выступает гиперссылкой на ресурс рекламодателя либо на сайт с пояснительной информацией. А также включает разнообразные всплывающие окна, содержащие модульные рекламные блоки.

    Поисковый маркетинг включает SEO-продвижение, оптимизацию. Посредством специальных технологий информационные ресурсы адаптируются под наиболее часто выдаваемые поисковые запросы.

    Это составляет основную часть оптимизации сайтов. Поисковое продвижение ресурсов осуществляется посредством наполнения их сео-контентом, способным вывести сайт на первые страницы поисковых результатов.

    Вирусный маркетинг – высокоскоростные методы распространения рекламных сведений. Основаны на использовании человеческого ресурса путем естественного распространения запущенной информации от одного пользователя к другому (по аналогии с вирусной инфекцией).

    Основной акцент запускаемой рекламы – яркость, креативность, запоминаемость, все то, что побуждает пользователей передавать полученную информацию.

    Партизанский маркетинг – малобюджетные способы продвижения продукции, услуг, основой которых выступают неординарные мероприятий, вызывающие у потребителей определенные эмоциональные реакции, побуждающие их приобрести данный товар.

    Скрытый маркетинг – мероприятия, направленные на формирование положительного имиджа производителя, компании-реализатора, продукции, бренда, при которых потенциальные потребители, пользователи не знают, что имеют дело с рекламой.

    Стоит отметить, что между представленными последними тремя элементами интернет-маркетинга: вирусный, партизанский, скрытый маркетинг существует определенная взаимосвязь.

    Скрытый маркетинг является частью партизанского, а вирусный, в свою очередь, включен в состав скрытого.

    Социальный медиа маркетинг – инструмент привлечения клиентов посредством работы с потребительской аудиторией через социальные сети, форумы, интернет-сообщества, блогосферы, профессиональные сети, фото -, видеохостинги, социальные закладки.

    Один из наиболее перспективных методов воздействия на потенциальных потребителей ввиду массовой популяризации социальных сетей и аналогичных интернет-проектов. Позволяет напрямую работать с потребительскими группами.

    Отдельно стоит отметить такое направление как блогинг, получившее распространение во всем мире. Популяризация блогов (микроблогов) позволяет их продуктивно использовать в интернет-маркетинге. Особенно для размещения скрытой рекламы.

    Социальная оптимизация ресурса – адаптация сайта, иного информационного ресурса для комфортной работы с социальными сетями, популярными интернет-сообществами.

    Прямой маркетинг – методы прямого воздействия на потребителя, включающие непосредственное общение с ним путем электронных рассылок.

    Работа ведется с каждым клиентом в отдельности, что повышает эффективность данного способа интернет-маркетинга. Предполагается обратная связь.

    Партнерский маркетинг – инструмент интернет-маркетинга, основанный на заключаемом соглашении между рекламодателями (производителями, реализаторами) и заинтересованными лицами – партнерами о продвижении продукции в рамках интернет-пространства за определенное вознаграждение.

    Видео-маркетинг – продвижение продукции посредством видеороликов, выложенных в Интернете. Это могут быть информационные, тематические обзоры относительно товаров, услуг или часть креативной рекламной кампании.

    Сочетание подвидов интернет-маркетинга – комплекс оптимально дополняющих друг друга маркетинговых мероприятий в онлайн режиме.

    Так, например, тизерная реклама являет собой оптимальное соотношение баннерной и текстовой рекламы, используемых в своей совокупности для достижения единой маркетинговой цели. Отличается яркостью оформления, дразнящим, интригующим содержанием, привлекающим пользователей.

    Комплексный интернет-маркетинг представляет собой грамотное сочетание наиболее действенных онлайн-инструментов по продвижению продукции, услуг.

    Сегодня интернет-маркетинг используется не только для раскрутки непосредственно информационных продуктов (сайтов, блогов, интернет-магазинов), но и для продвижения обычных товаров и услуг.

    Даже если их продажа никоим образом не связана с глобальным коммуникационным пространством. Так, в частности, онлайн-реклама (иные методы интернет-маркетинга) могут способствовать сбыту, реализации продукции в оффлайн-режиме.

    Это обусловлено высокой концентрацией потенциальных потребителей любого товара в интернет-пространстве. Практически у каждого пользователя сети есть электронная почта, личные аккаунты в социальных сетях, на форумах, тематических сайтах, в интернет-сообществах.

    Поэтому интернет позволяет оповестить о предлагаемом продукте, услуге огромное количество людей в максимально короткие сроки. И все это при гораздо меньших затратах, нежели в случае с обычной рекламой.

    Преимущества интернет-маркетинговых мероприятий:

    • большой диапазон воздействия;
    • высокая скорость поступления рекламной информации к пользователям и мгновенность потребительской реакции.

    Если реклама заинтересовала человека, то путем обычного клика он может перейти на сайт рекламодателя за дополнительной информацией. После чего он может незамедлительно совершить покупку;

    • существование вне пространства и вне времени (круглосуточная доступность из любой точки подключения Интернета посредством ПК, телефона, КПК, планшета, иных коммуникативных устройств).

    Пользователь может в удобный для него момент, в любой точке земного шара с доступом к Интернету, получить необходимую ему рекламную информацию, а при желании — и детальные сведения о рекламируемом продукте;

    • отсутствие принципов конкуренции, которые существуют на реальном рынке. Это открывает равные возможности для разнообразных субъектов бизнеса (малого, среднего, крупного);
    • экономия средств, необходимых для оплаты услуг персонала, занимающегося продвижением, сбытом продукции;
    • неограниченные возможности относительно каналов сбыта. Это может быть не только локальный сегмент, строго ограниченный местом нахождения торговой точки, компании, но и национальный и даже международный рынок;
    • точный статистический анализ эффективности маркетинговых кампаний (вплоть до изучения каждого произведенного клика, перехода на сайт, информационный ресурс);
    • меньшая затратность в сравнении с классическими способами маркетинга;
    • возможность непосредственного и постоянного контактирования с потребителями, отслеживания их интересов, динамики потребностей;
    • интерактивность (двустороннее взаимодействие по схеме рекламодатель-клиент);
    • быстрый  и точный таргетинг (определение целевой аудитории);
    • возрастание скорости товарооборота, темпов бизнес-процессов, обусловленные быстротой реакции потребителя;
    • гибкость управления – корректировать проводимые мероприятия можно практически мгновенно и постоянно;
    • безлимитная возможность размещения необходимых объемов информации;
    • абсолютная свобода выбора инструментов воздействия, способов представления рекламной информации, включая уникальные, нестандартные, креативные их разновидности;
    • комфортность для пользователей, влекущая, как правило, повышенный интерес (по сравнению с оффлайн-рекламой) к интернет-предложению.

    Таким образом, интернет-маркетинг выступает на сегодня самым современным инструментом продвижения товаров, услуг, информационных ресурсов.

    Он способен в короткие сроки: повысить продажи продукции, увеличить спрос на нее, популяризировать товар, фирму, бренд, сайт, непосредственно воздействуя на потребителя.

    Ни один из существующих оффлайновых инструментов маркетинга не может предложить достойную конкуренцию интернет-маркетингу.

    Это обуславливает ежедневно возрастающий интерес бизнесменов всего мира к инструментарию интернет-маркетинга.

    Ежегодно количество пользователей Интернета во всех странах только возрастает, (а вот популярность ТВ, газет, наоборот, снижается).

    Именно поэтому интернет-маркетинг не только современный, но и перспективный инструмент продвижения продукции.



    6 комментариев

    1. Очень интересная и полезная статья. Спасибо.

    2. Я бы сказала — фундаментальная статья. Автор очень серьезно подошел к описанию проблемы.

    3. Много ценных рекомендаций у вас прочитал, буду применять, тем более есть куда. Спасибо!

    4. Интернет-маркетинг в настоящее время очень важный кирпичик в системе увеличения продаж.

    5. Спасибо за столь ценные советы и рекомендации. Мне они очень помогли. Еще раз спасибо!

    6. Все вроде знакомо, но как говориться повторенье — мать ученья.

    Комментировать