Перелопатив гору материала, приходим к выводу: в современной реальности “простой маркетинг” уже не существует. Он может быть каким угодно: корпоративным, личностным, социальным, потребительским, промышленным, инвестиционным и т.д.
Но если исходить из самого заимствованного в английской лексике термине, то маркетинг есть не что иное, как продажа, рыночная торговля. А значит, что простейший маркетинг все-таки существует.
И он не подразумевает сверхсложных мероприятий. Это обычная рыночная операция, в чистом виде встречающаяся в стандартных торговых точках: базарах, торговых павильонах, продуктовых лавках.
Здесь напрочь отсутствуют какие-либо современные маркетинговые технологии. Но зато издревле существует один классический маркетинговый ход – дегустация.
Отведать домашней колбаски или бочковых помидорчиков и не купить хотя бы грамм двести – сумеет не каждый. Обычно дегустация оканчивается тотальной скупкой всего понемножку в этой лавке.
Ну, это авторское субъективное мнение о простом маркетинге. А что же говорят по этому поводу бывалые маркетологи?
А они все любят усложнять. По их мнению, любой маркетинг – нагромождение формул.
Где должны обязательно присутствовать следующие составляющие:
сегментация. Любой рынок сегментирован, причем, как по предложению, так и по потреблению продукции,
исследования. Прежде чем обосноваться в каком-то рыночном сегменте, его нужно сначала исследовать,
выбор. После исследований и сегментации можно определиться с конкретным предложением продукции,
позиционирование. Определение конкурентных преимуществ, которые сделают ваше предложение уникальным,
маркетинговый комплекс – мероприятия, позволяющие вам продвигать свое предложение на рынке. Кратко они чаще всего соответствуют формуле Котлера – 4P (где каждое Р – Product – продукт, Place – место, Price – цена, Promo – реклама, рекламные акции). У отдельных маркетологов есть и другие формулы 5-, 6-, 12- и даже 225Р,
оценка, посредством которой можно корректировать бизнес-курс,
контроль.
Вот такие ингредиенты, по мнению маркетологов, должен содержать простой маркетинг.
Рассмотрев такой подход детально, приходим к выводу, что простым он выглядит только теоретически, а на практике, опять же, сплошные сложности.
Возьмем наипростейший пример. Реализация самостоятельно выращиваемых продуктов (допустим, помидоров, огурцов).
Получается, что сначала мы должны определить свой сегмент рынка. Ну, здесь вроде бы ничего сложного – продукты питания (свежие овощи).
Чтобы максимально сузить поиск – экологически чистые овощи напрямую от производителя.
Далее, от нас требуется изучить наш сегмент. В любом регионе овощи купить можно в четырех местах: на специализированных овощных розничных рынках; на овощных оптовых базах, рынках; в несанкционированных местах у бабулек с рук; в продуктовых магазинах, супермаркетах.
Вывод – нам нужно выбрать оптимальный из этих четырех вариант сбыта продукции. Попутно возникающий вопрос: делать это мы будем сами или через посредников.
Потом маркетологи предлагают нам сделать выбор. Но у нас уже есть продукция, следовательно, предлагаемая схема нам не подходит, поскольку предполагает операции, когда предложение еще отсутствует.
А что делать при наличии готового продукта схема эта ничего не говорит.
Таким образом, на элементарном жизненном примере можно легко доказать, что даже простой маркетинг становится сложным, когда сталкивается с реальными проблемами предпринимательства.
К чему все усложнять? Если ваше предпринимательство не выходит за рамки среднестатистических рыночных операций: вырастил (произвел) – продал или купил – продал, то какие-то хитроумные маркетинговые ходы вам ни к чему.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!