Как происходит разработка маркетинговой политики

Tweet

Маркетинговая политикаСегодня предпринимательство не может существовать без маркетинга. Поэтому разработка маркетинговой политики занимает одно из важнейших мест в любом бизнесе.

Многие понимают под маркетинговой политикой только ценовую политику, но это одно из больших заблуждений, потому что сюда входят также: товар (и его продвижение), сбыт, снабжение и, конечно же, реклама.

Кроме того, здесь же должны рассматриваться вопросы снижения налоговых рисков и оптимизации затрат.

Маркетинговая политика – общий план, ориентированный на основную идею либо на определенные цели (величины) и устанавливающий рамки бизнес-стратегии (экономического поведения), а также характеризующий необходимые оперативные действия (применение маркетинговых инструментов) в предпринимательстве.

В настоящее время разработка маркетинговой политики включает следующие разделы:

- товарная стратегия, состоящая из комплекса маркетинговых мер воздействия на потребительский рынок, направленных на повышение конкурентоспособности бизнеса;

- сбытовая стратегия, включающая планирование (формирование) каналов сбыта продукции;

- ценовая стратегия, заключающаяся в комбинации различных вариантов ценового поведения на рынке, определение ценовой политики и ценовой тактики;

- стратегия продвижения, определяющаяся планированием и осуществлением комплекса мероприятий, направленных на продвижение продукции на рынок (реклама, гарантийное и предпродажное обслуживание и т.д.).

Процесс разработки маркетинговой политики зависит от многих факторов: специфических целей и конкретных задач формирования маркетинговой стратегии, внутренней организации маркетинга в фирме (компании), расчетов маркетинговых расходов, желания, возможностей бизнесмена изменить существующую маркетинговую тактику и т.д.

Обычно процесс разработки маркетинговой политики осуществляется поэтапно и заключается в следующих шагах:

- подготовка аналитических данных (информации), целью которой является сопоставление фактического состояния бизнеса с рыночной ситуацией и получение экспертной оценки возможностей фирмы или иной формы предпринимательства;

- непосредственная разработка маркетинговой политики;

- разработка и утверждение организационно-распорядительной документации по формированию маркетинговой стратегии.

Таким образом, разработка маркетинговой политики необходима для любого бизнеса, вне зависимости от его вида, направления деятельности и формы предпринимательства.

Получите БЕСПЛАТНО книгу!

Более 50 реальных положительных отзывов!

100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!

Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
 
Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Комментарии (3)

  1. Эдуард пишет:

    Интересно..Спасибо за полезную информацию.

  2. Виктор Муратов пишет:

    Маркетинговая политика это своего рода план различных мероприятий, которые могут обеспечить достижение поставленных фирмой или предпринимателем целей. Согласен с автором, что не один бизнес без такой стратегии обойтись не может, причем она должна быть зафиксирована на бумаге.

  3. Милена пишет:

    Очень интересно написана статья, просто и лаконично.

Комментировать

Использование материалов возможно только при размещении активной ссылки на сайт /
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Top.WapStart.ru Яндекс.Метрика