В жизни мы контактируем с множеством людей, и не с каждым из них у нас складывается взаимопонимание. Это вполне нормальное явление, ведь каждый человек индивидуален и найти общий язык бывает не просто. Однако случаются ситуации, когда нам все равно приходится общаться с нашими идейными неприятелями и решать конфликтные ситуации – на работе, в семье или в любом другом коллективе.
Конфликты являются частью нашего организма, психики, человеческого общения. Жизнь без конфликтов возможна только в стране Утопия, где все идеальны. Реальность же заставляет нас быть его участниками, но также и теми, кто способен его разрешить.
В общем, конфликт можно определить как столкновение противоположных интересов, потребностей, целей, мыслей, позиций. При всех плюсах и минусах конфликтных ситуаций они порою бывают просто необходимы для разрешения проблем и повышения эффективности деятельности.
В зависимости от сферы возникновения различают деловые и личные конфликтные ситуации, по своим последствиям они могут быть конструктивными и деструктивными. То есть можно судить, принес ли конфликт пользу его сторонам или наоборот все усугубил.
Также можно говорить о мирных и немирных конфликтах, кратковременных и продолжительных. Но, не смотря на многообразие их видов и форм, существует ряд рекомендаций, которым необходимо следовать при возникновении конфликтной ситуации. Главное помнить, что нет неразрешимых ситуаций и, что все можно решить мирным путем.
Если возникает конфликт, не стоит поддаваться эмоциям, спешить его форсировать и уж тем более давать волю физической силе. Неважно, где возник конфликт – дома или на работе. Способы выхода из конфликтных ситуаций во всех случаях имеют сходные принципы.
Анализируйте ситуацию, ищите причину, а не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта.
Не стремитесь «замять» неприятную ситуацию, доведите все до логического завершения, ведь нерешенные вопросы имеют свойство рано или поздно снова неожиданно всплывать.
Не конфликтуйте по мелочам, думайте для начала о важности человека, а не вещи.
Дайте людям ощутить свою значимость. То есть, не заостряйте внимание на недостатках вашего оппонента, а наоборот – найдите те качества и поступки, которые характеризуют человека с положительной стороны.
Помните золотое правило взаимоотношений между людьми – не относитесь к другим так, как вы не хотели бы, чтобы они относились к вам. Очень важно уметь сохранять объективность и всегда примерять ситуацию на себя. Сделать это нужно вовремя, то есть в этот самый момент остановиться и сказать «СТОП».
Кто делает первый шаг к примирению, тот выигрывает, умейте найти в себе силы и сесть за стол переговоров.
Какими сложными бы не были конфликтные ситуации, для каждой можно найти свой уникальный рецепт и решение. Возможно, конфликт необратим, но это вовсе не означает, что он норма, которую невозможно изменить. Через решение таких ситуаций мы познаем мир и приобретаем самое ценное, то что нельзя купить ни за какие деньги – жизненный опыт.
Самое главное, в конфликтной ситуации, не подкидывать дров в огонь! Не нервничайте, посмотрите на ситуацию объективно, и ответ придет сам…
Хорошая статья и ценные рекомендации по устранению конфликта.
Спасибо! У Вас хороший и полезный сайт! Удачи и так держать!
Конфликтов в нашей жизни не избежать. Спасибо за дельные советы