С появлением экстремальных видов велоспорта, модной тенденции здорового образа жизни, молодежь и не только начали обращать внимание на незаслуженно позабытый вид транспорта – велосипед.
А если уж есть такой транспорт – значит, потребуется ремонт и обслуживание велосипедов. Любая техника недолговечна и велосипед — здесь явно не исключение, тем более при нещадной его эксплуатации в различных сложных условиях.
Сегодня ремонт и обслуживание велосипедов осуществляется, в основном, только в специализированных магазинах с соответствующим сервисом.
Но такая услуга не всем по карману, поэтому можно подумать об организации небольшого бизнеса по ремонту и обслуживанию велосипедов с расценками, устраивающими подавляющее большинство велосипедистов.
Для такого бизнеса вполне подойдет небольшое помещение: гараж, подвал, сарай.
Особенность размещения мастерской – ее нужно расположить в максимальной приближенности от возможных потоков клиентов, то есть вблизи от магазинов, торгующих велосипедами, в которых еще нет собственного сервиса по ремонту.
Далее необходимы:
- человек, умеющий ремонтировать велосипеды (без этого никак);
- инструменты (разводные, накидные, рожковые, шестигранные, шлицевые ключи, отвертки, съемник, кусачки);
- запасные детали (для замены непригодных к использованию, ремонту частей);
- инвентарь для обслуживания (масло, насос, очистители, клей);
- реклама бизнеса (наружная – вывеска и щит, обычная в СМИ, Интернете). Лучше всего создать собственную страницу в социальной сети или отдельный сайт;
- продвижение бизнеса (раздача листовок, визиток в магазинах велотехники, велоклубах, спортивных секциях и около них);
- наличие поставщиков необходимых деталей.
Примерные виды услуг по ремонту и обслуживанию велосипедов:
- настройка велосипеда;
- замена, ремонт цепи;
- замена, ремонт шатунов;
- замена, ремонт тормозов;
- замена, ремонт каретки;
- замена, ремонт переднего переключателя;
- замена, ремонт заднего переключателя;
- замена, ремонт колес;
- замена, ремонт передней втулки;
- замена, ремонт кассеты;
- замена манеток (скоростных переключателей).
При ремонте и обслуживании велосипедов необходимо учитывать наличие сегодня большого ассортимента разнообразного велотранспорта:
- детские, взрослые;
- спортивные;
- скоростные;
- горные;
- складные;
- шоссейные;
- туристические;
- городские;
- гибридные (сочетание характеристик горных и шоссейных моделей);
- тандемы;
- триальные;
- электровелосипеды.
Поэтому мастеру по ремонту и обслуживанию велосипедов необходимо быть готовым к починке любого из представленных разновидностей велотранспорта.
В противном случае есть большой шанс потерять часть клиентов. Для увеличения численности клиентов можно предложить дополнительный сервис: тюнинг велосипедов.
Это может быть и нанесение тематических рисунков на металлический корпус, и модернизация (усовершенствование велотранспорта).
Также можно включить услугу: ремонт и обслуживание велосипедов по вызову на дому, в помещении клиентов, на улице — в месте произошедшего прокола шины, другой неполадки (ведь не все могут привести свой велотранспорт к вам, а ремонт может потребоваться экстренно, особенно если это произошло на дороге).
Естественно, такие услуги будут дороже для покрытия дорожных издержек. Вложения минимальны: сводятся к аренде помещения, покупке инвентаря, запчастей, найму работника.
Вполне можно уложиться в 20.000 рублей, учитывая, что оплата труда сдельная и производится по истечении рабочего месяца. Окупаемость бизнеса ремонт и обслуживание велосипедов – 4-6 месяцев. Рентабельность – от 50%.