Психология и этика деловых отношений

Tweet

 этика деловых отношенийБизнес – это не только экономические категории, но и многочисленные переговоры, соглашения, договоры.

Вот почему здесь крайне важны психология и этика деловых отношений, способствующие цивилизованному решению проблем и конфликтов.

Можно сказать, что психология и этика деловых отношений определяет внутреннее содержание любых взаимоотношений между предпринимателями и правила их поведения.

Для возникновения деловых взаимоотношений необходимо налаживание (установление) контакта. После чего нужна ориентация в ситуации, обсуждение общих вопросов, принятие совместного решения и достижение определенной цели.

А потом контакт прерывается (если речь идет об «одноразовых» (единичных) связях) либо поддерживается плодотворное сотрудничество.

В повседневном бизнес-общении данные этапы претерпевают различные трансформации (изменения). Но независимо от того, с кем происходит взаимодействие: с одним человеком, с группой людей либо с большей аудиторией, такие этапы имеют место.

Контакт всегда начинается с общения, а оно должно возникать после взаимного приветствования и обмена общими фразами, способствующими сближению либо подведению разговора к конкретной теме.

Обсуждение предмета разговора должно проходить на строго деловом уровне (без выплескивания эмоций, угроз, оскорблений и других нелицеприятных вещей).

Если же вместо обсуждения темы переговоров вы переходите на личность вашего оппонента – значит, вы потеряли нить беседы и не можете себя контролировать. Такие переговоры ни к чему хорошему не приведут и в лучшем случае они просто зайдут в тупик.

Перед важными переговорами не мешает подготовиться и морально и информационно. Соберите побольше сведений, выделите и запишите все важные аргументы и пункты, наметьте план беседы, определите позицию, которой вы будете придерживаться, и самое главное – сформулируйте конкретную цель.

Для установления правильного контакта с оппонентом необходимо найти с ним общий язык, а при наличии разногласий пытаться отыскать компромисс. В противном случае каждый останется при своем, а дело не сдвинется с места.

В любом случае, психология и этика деловых отношений занимают важное место в бизнесе.

Без них невозможны: налаживание нормальных взаимоотношений, ведение переговоров, собеседования по трудоустройству, внутрикорпоративные отношения, взаимодействия с конкурентами и с участниками соглашений.

Получите БЕСПЛАТНО книгу!

Более 50 реальных положительных отзывов!

100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!

Введите Ваше имя:
Введите Ваш e-mail:
 
Получайте ВСЕ новые статьи сайта сразу же себе на электронную почту! Для этого введите свой эл. адрес в форму, которая расположена ниже:

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Комментарии (2)

  1. Виктор Муратов пишет:

    Вы пишете о действительно важных вещах, хотя и несколько поверхностно. Но это и понятно, рамки одной статьи слишком малы, чтобы раскрыть такую большую тему. Даже если разделить ее на две темы: психология делового общения; этика делового общения, то и в этом случае понадобится целый цикл статей. Надеюсь когда-нибудь вы эту тему продолжите. Удачи вам.

  2. Милена пишет:

    Некоторым деловым людям стоит пройти мастер-класс по этикету.

Комментировать

Использование материалов возможно только при размещении активной ссылки на сайт /
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Каталог сайтов Top.WapStart.ru Яндекс.Метрика