Часто для успешного стартапа требуется привлечь инвестора. Без него даже весьма успешные идеи могут оказаться нереализованными по причине банального отсутствия достаточных средств.
Но, желающие обрести инвестирование бизнес-идеи не всегда знают, что конкретно они хотят и как это в действительности работает. Так, представители общественной организации “Деловая Россия” выделили несколько основных ошибок начинающих предпринимателей, которые совершаются при попытках привлечения инвестиционных вложений.
Во-первых, многие соискатели вообще не понимают, что представляют собой инвестиции в бизнес или в бизнес-идею. Большинство людей полагает, что придет богатый дядя или тетя, даст вам n-ную сумму денег и взамен, по прошествии определенного времени, попросит вернуть эту сумму с процентами.
Но это большое заблуждение. Инвестор, инвестируя проект, входит в состав соучредителей бизнеса и таким образом становится одним из собственников компании.
Вложения в бизнес должны окупаться в виде дивидендов, пропорциональной вложениям части прибыли от всего бизнеса. Поэтому каждый инвестор желает знать:
сколько конкретно ему необходимо вложить в ваше дело,
какой процент бизнеса вы планируете отдать ему,
каков срок оборота вложенных средств и соответствующей отдачи от инвестирования.
Если вы не можете ответить на эти вопросы четко и однозначно, значит, вам еще рано беседовать с потенциальным инвестором. Потому что почва для взаимовыгодной беседы еще не подготовлена.
Иными словами, первое, что следует сообщать, чтобы привлечь инвестора — финансовую привлекательность лично для него вашего проекта. А уже потом, после того как это его заинтересует, раскрывать остальные детали бизнеса.
Во-вторых, инвестор ожидает отдачи от вложений, которые превысили бы, при прочих равных условиях, депозитные вклады, капиталовложения в ПИФы и в недвижимость (при сдаче ее в аренду). Поэтому стоит предварительно просчитать, принесет ли ваш проект ожидаемую прибыль для инвестора.
Помимо всего прочего, временные затраты тоже для инвестора должны отсутствовать, а риски — быть минимальными. Иначе ваш проект не будет интересен инвестору.
Помните, что второго шанса обратиться к конкретному инвестору с вашей идеей уже не будет, поэтому если вы его не заинтересуете сразу — другая возможность не появится.
В-третьих, умалчивание, недомолвки соискателей относительно их идеи (якобы из боязни ее “прихватизации”) тоже не подходят для серьезных претензий на инвестирование проекта. Человек не станет идти, не известно куда и вкладывать деньги, неведомо во что.
Чтобы обезопасить себя от риска бесплатного заимствования идеи, необходимо надежно обеспечить свое присутствие в проекте. Например:
достаточным опыт работы в этой бизнес-сфере,
имеющейся уже сплоченной командой профессионалов, готовых приступить к работе по первому зову,
знанием данного рыночного сегмента,
наработанной клиентской базой,
имеющимися предварительными соглашениями, контрактами с потенциальными клиентами,
вашей высокой работоспособностью, доскональным знанием вопроса и т.п.
В-четвертых, непростительно для желания привлечь инвестора попутное отсутствие конкретной бизнес-идеи с минимизацией лишних издержек.
Но некоторые начинающие предприниматели хотят получить одновременно все и сразу и не желают на чем-либо экономить. Особенно на собственном комфорте.
И, наконец, еще одни распространенные ошибки — предложение совершенно нового продукта без должных доказательств его потребительской, рыночной необходимости. И неумение выражать конкурентные преимущества продукции, предложения.
Только, учтя все выше представленные типичные ошибки соискателей вложений, вы сможете привлечь инвестора в свой бизнес.