• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Что нужно делать, чтобы привлечь инвестора

    привлекаем инвесторовЧасто для успешного стартапа требуется привлечь инвестора. Без него даже весьма успешные идеи могут оказаться нереализованными по причине банального отсутствия достаточных средств.

    Но, желающие обрести инвестирование бизнес-идеи не всегда знают, что конкретно они хотят и как это в действительности работает. Так, представители общественной организации “Деловая Россия” выделили несколько основных ошибок начинающих предпринимателей, которые совершаются при попытках привлечения инвестиционных вложений.

    Во-первых, многие соискатели вообще не понимают, что представляют собой инвестиции в бизнес или в бизнес-идею. Большинство людей полагает, что придет богатый дядя или тетя, даст вам n-ную сумму денег и взамен, по прошествии определенного времени, попросит вернуть эту сумму с процентами.

    Но это большое заблуждение. Инвестор, инвестируя проект, входит в состав соучредителей бизнеса и таким образом становится одним из собственников компании.

    Вложения в бизнес должны окупаться в виде дивидендов, пропорциональной вложениям части прибыли от всего бизнеса. Поэтому каждый инвестор желает знать:

    • сколько конкретно ему необходимо вложить в ваше дело,

    • какой процент бизнеса вы планируете отдать ему,

    • каков срок оборота вложенных средств и соответствующей отдачи от инвестирования.

    Если вы не можете ответить на эти вопросы четко и однозначно, значит, вам еще рано беседовать с потенциальным инвестором. Потому что почва для взаимовыгодной беседы еще не подготовлена.

    Иными словами, первое, что следует сообщать, чтобы привлечь инвестора — финансовую привлекательность лично для него вашего проекта. А уже потом, после того как это его заинтересует, раскрывать остальные детали бизнеса.

    Во-вторых, инвестор ожидает отдачи от вложений, которые превысили бы, при прочих равных условиях, депозитные вклады, капиталовложения в ПИФы и в недвижимость (при сдаче ее в аренду). Поэтому стоит предварительно просчитать, принесет ли ваш проект ожидаемую прибыль для инвестора.

    Помимо всего прочего, временные затраты тоже для инвестора должны отсутствовать, а риски — быть минимальными. Иначе ваш проект не будет интересен инвестору.

    Помните, что второго шанса обратиться к конкретному инвестору с вашей идеей уже не будет, поэтому если вы его не заинтересуете сразу — другая возможность не появится.

    В-третьих, умалчивание, недомолвки соискателей относительно их идеи (якобы из боязни ее “прихватизации”) тоже не подходят для серьезных претензий на инвестирование проекта. Человек не станет идти, не известно куда и вкладывать деньги, неведомо во что.

    Чтобы обезопасить себя от риска бесплатного заимствования идеи, необходимо надежно обеспечить свое присутствие в проекте. Например:

    • достаточным опыт работы в этой бизнес-сфере,

    • имеющейся уже сплоченной командой профессионалов, готовых приступить к работе по первому зову,

    • знанием данного рыночного сегмента,

    • наработанной клиентской базой,

    • имеющимися предварительными соглашениями, контрактами с потенциальными клиентами,

    • вашей высокой работоспособностью, доскональным знанием вопроса и т.п.

    В-четвертых, непростительно для желания привлечь инвестора попутное отсутствие конкретной бизнес-идеи с минимизацией лишних издержек.

    Но некоторые начинающие предприниматели хотят получить одновременно все и сразу и не желают на чем-либо экономить. Особенно на собственном комфорте.

    И, наконец, еще одни распространенные ошибки — предложение совершенно нового продукта без должных доказательств его потребительской, рыночной необходимости. И неумение выражать конкурентные преимущества продукции, предложения.

    Только, учтя все выше представленные типичные ошибки соискателей вложений, вы сможете привлечь инвестора в свой бизнес.

    Комментировать