Делать уборку мало кто любит, и это факт. Более того, в больших помещениях сделать уборку одному человеку весьма проблематично, а руководители крупных компаний сами заниматься уборкой не будут.
Потому услуги клининговых компаний весьма востребованы людьми, которые готовы платить за свое свободное время. Перспективы у данного бизнеса очень привлекательные, ведь убирать, так же как и питаться, нужно будет всегда, поэтому данному направлению обеспечен постоянный доход.
Если Вы планируете открыть клининговую компанию, то для организации бизнеса нужно учесть множество факторов, подобрать профессиональную технику для уборки, обученный персонал, качественные химикаты и прочее.
Чтобы организовать бизнес по уборке офисов, достаточно иметь капитал в размере 40 тысяч долларов. Чтобы обслуживать развлекательные и крупные торговые центры, нужен начальный капитал в размере 300 тысяч долларов.
Для организации клининговой компании лицензия не нужна, но нужно ознакомиться со стандартным перечнем мероприятий по уборке и требованиям к качеству убранных поверхностей. Ваша компания должна соответствовать установленным стандартам. Основными клиентами Вашей компании станут промышленные предприятия, банки, торговые и развлекательные центры и так далее.
Раздумывая, как открыть клининговую компанию, и в какой форме оказывать услуги, можно выделить два способа: заключать договор на ежедневную уборку помещения или специализироваться только на одном виде уборки, к примеру, на чистке ковровых покрытий.
Если Вам более подходит первый вариант, то учитывайте, что сначала Вам необходимо найти клиента, и только потом, под его требования подбирайте персонал и закупайте оборудование. Реклама в СМИ здесь мало поможет, в основном клиентов находят через знакомых.
Второй способ стоит дороже, но лучше сочетать оба варианта. Начинать можно и с ежедневной уборки, а затем принимать дополнительные заказы на внешнем рынке.
На начальном этапе развития достаточно арендовать помещение площадью 18-20 кв.м. Клиенты редко посещают офис, но он необходим для приема персонала на работу. Аренда офиса обойдется порядка одной тысячи рублей за кв.м.
Для работы Вам необходимо приобрести профессиональное оборудование:
- пылесос – 500 долларов;
- плоский аналог веника и швабры – моп ( 50 долларов);
- тележка с сеткой для тары с растворами, мешком для мусора и отжимом – 230 долларов;
- набор для мойки оргтехники и окон – 200 долларов;
- машина для чистки ковровых покрытий – 2,5 тысячи долларов;
- машина для стирки спецодежды и уборочных материалов – 500 долларов.
Если Вы будете заниматься ежедневной уборкой большого помещения, то Вам потребуется поломоечная машина, которая заменит работу нескольких работников. Ее стоимость – 16 тысяч долларов. В среднем расходы на оборудования составят около 20 тысяч долларов.
На начальном этапе развития бизнеса Вам придется совмещать работу директора, менеджера по работе с клиентами и кадровика. Позже, нужно нанять и менеджера и кадровика, так как текучка в этом деле большая. Так же Вам следует нанять водителя с собственным транспортом для перевозки оборудования, материалов для уборки и самих уборщиков.
Количество уборщиков зависит от площади помещения. На одного уборщика приходится 500-800 кв.м. Персонал придется предварительно обучать принципам побора химии и оборудования. Кроме того, для персонала нужна спецодежда с логотипом компании. Срок окупаемости бизнеса примерно 9 месяцев. Рентабельность достигает 34%.
Спасибо за интересную и содержательную информацию. Удачи Вам! Заходите в гости!
Я не собираюсь открывать клининговую компанию, но прочитал с интересом. Спасибо!