• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как облегчить переход компании на новые технологии

    перевести компанию на новые технологииВ условиях динамичной внешней среды руководителям фирм, бизнесменам приходится   учитывать   огромное число  параметров,   характеризующих    происходящие изменения. Это предусматривает, что должен происходить переход компании от старых малоэффективных методик к новым и высокопродуктивным.

    Менеджерам всех уровней приходится настраивать должным образом   внутренние корпоративные системы с  целью   создания  устойчивой и одновременно гибкой бизнес-конфигурации.

    Важнейший аспект,  существенно  повлиявший  на  внешние условия бизнеса, его  содержательную  часть — реальный переход  от  «производственной эры» к «эре информационной».

    Такое изменение  внешних условий привело  к  значительной модернизации  внутренней  корпоративной среды, а также повысило динамику развития управленческих концепций, алгоритмов, стратегий и тактик.

    Одной  из  них выступал, безусловно, адекватный переход компаний в информационную эру.

    Учитывая же то, что российская бизнес-среда отстает от западной не менее, чем на 5 лет, то зарубежные тенденции последнего миллениума дошли к нам не ранее, чем 9 лет назад. Именно тогда начались первые попытки преобразования бизнеса, адаптации его к информационной эре.

    Сегодня же необходимость осуществить переход компаний на новые методики осознало подавляющее большинство бизнесменов, руководителей. Потому что очевидное отрицать уже бесполезно.

    Каким же образом происходил и происходит указанный переход к “последним пискам бизнес-моды”?

    Еще в 1958 году  авторы статьи  «Менеджмент  в  1980-х»  сделали несколько предсказаний о менеджменте  будущего. Они предполагали, что в будущем комбинация информационных технологий и менеджмента приведет к следующему:
    . сокращению или нейтрализации среднего управленческого звена;
    . модернизации функций топ-менеджмента в сторону креативности;
    . сокращению внешних и внутренних параметров организаций.
    Практика трансформации западных компаний показала, что данные предсказания оказались пророческими. Что касается стран СНГ, то подобные изменения начали происходить лишь относительно недавно.

    Инструментом, играющим ключевую роль во всей  этой  трансформации, выступают  информационные технологии (или ИТ).

    Во-первых, они оказали влияние на внутреннее содержание бизнеса.

    Ведь ИТ — не  банальная автоматизация потоков информации, составление баз данных о  ключевых параметрах  коммерческой деятельности   компании.   ИТ  подразумевают информационный менеджмент, включая бизнес-схемы, когда они  ставятся  во  главу  угла.

    Тогда все процессы разработки, структуры  компаний, методики работ тоже начинают модернизироваться.

    ИТ стали движущей  силой,  приведшей  к  изменению  организационных  структур  фирм от иерархических вертикальных к более плоским и горизонтально   ориентированным.

    В классических  вертикально    ориентированных    структурах   рабочие группы формировались по выполняемым функциям.  В  горизонтальных  же структурах  дифференциация происходит по  процессам.

    Таким образом, осуществляется та самая нейтрализация среднего управленческого звена и упрощение системы менеджмента предприятия с одновременным ростом ее эффективности.
    Второй аспект влияния информации, ИТ на современную бизнес-среду выражен в том, что:
    . продукция стала более доступной;
    . возросли потребительские требования  к качеству продукции;
    . сократился “жизненный период” продукции на рынке;
    . значительно возросла конкуренция и т. п.

    В связи с этим, современные фирмы вынуждены адекватно реагировать на подобные изменения и адаптироваться к  ним, трансформируя ключевые параметры своей деятельности. Поэтому переход компаний к новым методикам происходит с учетом указанных тенденций и заключается в адаптации фирм к изменившимся внешним условиям.

    Комментировать