Грамотная программа лояльности может быть использована как розничными предприятиями, так и производителями. Именно о преимуществах данной стратегии мы и поговорим сегодня.
Что такое программа лояльности и для чего она нужна?
Начнем по порядку. А именно с того, о какой именно лояльности идет речь. Это потребительское расположение, доверие к определенной торговой марке, бренду, производителю или продавцу.
Каждый производитель решает этот вопрос по-своему. Кто-то предлагает заглянуть под крышечку. Кто-то на обратную сторону коробки. Другие используют специальные стикеры или надписи прямо на упаковке. Таким образом, производитель вовлекает потребителя вСти производственный и маркетинговый процесс. И даже поощряет за покупку.
Конечно, если предполагать, что существует гипотетическая возможность не просто купить продукцию, но и еще и выиграть какой-то приз, пусть даже и совершенно пустяковый — радости от такой покупки будет гораздо больше.
Если же приз гарантированный и число таких призов не ограничено, то собрав несколько стикеров, можно уже точно получить какую-то награду за свой выбор.
В этом случае покупатель ощущает не просто радость, а определенную выгоду от покупки товара конкретной марки. А материально заинтересованный покупатель – клиент, замотивированный на постоянные взаимоотношения.
Что говорят исследования о программах лояльности?
А говорят они следующее. 75% производителей всего мира запускают программы лояльности в различных их модификациях для своих покупателей. Но долгосрочных успешных взаимоотношений с потребителями достичь удалось лишь 15–16% от общего числа компаний, внедряющих подобные акции.
О чем молчит практика?
B некоторых странах существуют довольно успешные кейсы по прямым брендовым программам, стимулирующим покупательский спрос. Подобные программы лояльности действуют, в частности, у крупных украинских производителей мясной продукции. В пределах месяца после выдачи клиентских карт наблюдается активность у свыше 50% всех выданных карт, что весьма хорошо для розничной продажи. Многие проекты находятся сегодня на стадии распространения действия программы в пространстве на территорию всей страны. Реализация подобных проектов занимает примерно 1,5–3 года, при условии, что предприятие имеет не меньше 2 тысяч торговых точек.
Зажгите креативом, отличайтесь от других
Конечно, не все производители могут похвастаться таким масштабом деятельности. Но это не значит, что им нужно отказываться от маркетинговых ходов. Нет, и еще раз нет. Любая здоровая конкуренция предполагает виртуозность маркетинга. Программа лояльности как раз позволяет проявить свою креативность на полную мощность и опередить соперников. Но для этого вовсе не нужно копировать чужую идею. Можно придумать что-то свое: оригинальное, но необходимое для покупателя.
Главное здесь – наладить контакт (обратную связь) с клиентами. Однако о самих клиентах в погоне за прибылью производители иногда вовсе не думают. В идеале программа лояльности должна формироваться как живое отражение поведения производителя, если бы он был рядовым покупателем.