Способность продуктивно общаться с клиентами — важнейший из навыков. Умение общаться нельзя сводить к простой коммуникабельности.
Беседы с клиентами должны приводить к покупкам товаров, услуг. А в перспективе — сделать клиентов постоянными.
Для этого же требуется умение создавать устойчивые доверительные отношения. В их основе лежат следующие правила (постулаты успешного продавца).
- Всепоглощающая вежливость.
Ничто в современном мире не ценится так дорого и при этом не дается столь дешево, как вежливость. Она обладает поистине волшебными свойствами.
И потому весьма эффективна. Фундаментом искренней вежливости выступает уважение к людям.
Поэтому любое общение с клиентами всегда должно основываться на уважении.
- Постоянная доброжелательность.
Она лежит в основе продающего разговора. Доброжелательный внутренний настрой продавца всегда выражен в искреннем желании выслушать, чем-то помочь клиенту.
- Умение слушать и слышать очень важно, чтобы хорошо общаться с клиентами.
К сожалению, внимательно выслушать и услышать клиента — дано не каждому продавцу. А ведь это помогает понять, что клиентам действительно нужно.
Выслушав, можно узнать реальные потребительские желания, клиентские потребности. А значит, это позволяет выбрать эффективную тактику дальнейшей работы.
После этого становится понятно, какие доводы стоит избрать конкретному покупателю, чтобы убедить его совершить покупку. Также это помогает быстро создать с клиентами доверительные отношения.
- Умение правильно задавать вопросы.
Задавать вопросы нужно так, чтобы в короткие сроки можно было однозначно понять, чего желает клиент. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.
Это поможет избежать недоразумений, способных привести к потере вашего и клиентского времени.
Следует задавать достаточное количество вопросов, чтобы помочь клиентам сделать правильный выбор, а вам — заключить успешную сделку.
- Умение изъясняться на языке клиентов.
Клиенты — тоже люди. А потому каждый из них отличается от предыдущего.
Одни говорят на достаточно профессиональном языке и точно знают марки товаров и наименования продукции.
Другие же пытаются что-то объяснить буквально на пальцах.
Задача толкового продавца — говорить с покупателем на соответствующем его уровню языке. Если человек не знает специфических терминов и наименований, то не нужно засыпать его профессиональной терминологией.
Объясните ему все максимально доступно общими фразами.
Иначе вы потеряете клиента.
- Выдержка и спокойствие.
Общайтесь с клиентами спокойно, сдержанно, никогда не теряя самообладания. Даже если вам клиент не нравится или вызывает негативные ощущения .
Обуздайте эмоции и держите их под контролем. Плохой мир гораздо лучше хорошей ссоры.
Не забывайте, что клиенты тоже имеют право на личное мнение и понимание со стороны других людей.
Также некоторые успешные продавцы используют в своей работе с клиентами следующие приемы:
- срочность, быстротечность определенного торгового момента: маркетинговые мероприятия (акции, распродажи, бонусы, скидки),
- согласие в качестве нарастающего итога. Если покупатель говорит, что ему нужен планшет с блютуз, WI-FI и съемным накопителем памяти, то вы должны тут же ответить, что все это у вас есть, конечно, если это имеется в наличии,
- альтернативный выбор: клиенты могут расплачиваться наличными или кредитными, дебетовыми картами.
Иными словами, общаться с клиентами можно и нужно. А грамотное общение с существующими и потенциальными клиентами, базирующееся на соблюдении определенных правил — залог успеха любого дела.