• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Как общаться с клиентами продуктивно

    общение с клиентамиСпособность продуктивно общаться с клиентами — важнейший из навыков. Умение общаться нельзя сводить к простой коммуникабельности.

    Беседы с клиентами должны приводить к покупкам товаров, услуг. А в перспективе — сделать клиентов постоянными.

    Для этого же требуется умение создавать устойчивые доверительные отношения. В их основе лежат следующие правила (постулаты успешного продавца). 

    1. Всепоглощающая вежливость.

    Ничто в современном мире не ценится так дорого и при этом не дается столь дешево, как вежливость. Она обладает поистине волшебными свойствами.

    И потому весьма эффективна. Фундаментом искренней вежливости выступает уважение к людям.

    Поэтому любое общение с клиентами всегда должно основываться на уважении.

    1. Постоянная доброжелательность.

    Она лежит в основе продающего разговора. Доброжелательный внутренний настрой продавца всегда выражен в искреннем желании выслушать, чем-то помочь клиенту.

    1. Умение слушать и слышать очень важно, чтобы хорошо общаться с клиентами.

    К сожалению, внимательно выслушать и услышать клиента — дано не каждому продавцу. А ведь это помогает понять, что клиентам действительно нужно.

    Выслушав, можно узнать реальные потребительские желания, клиентские потребности. А значит, это позволяет выбрать эффективную тактику дальнейшей работы.

    После этого становится понятно, какие доводы стоит избрать конкретному покупателю, чтобы убедить его совершить покупку. Также это помогает быстро создать с клиентами доверительные отношения.

    1. Умение правильно задавать вопросы.

    Задавать вопросы нужно так, чтобы в короткие сроки можно было однозначно понять, чего желает клиент. Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы.

    Это поможет избежать недоразумений, способных привести к потере вашего и клиентского времени.

    Следует задавать достаточное количество вопросов, чтобы помочь клиентам сделать правильный выбор, а вам — заключить успешную сделку.

    1. Умение изъясняться на языке клиентов.

    Клиенты — тоже люди. А потому каждый из них отличается от предыдущего.

    Одни говорят на достаточно профессиональном языке и точно знают марки товаров и наименования продукции.

    Другие же пытаются что-то объяснить буквально на пальцах.

    Задача толкового продавца — говорить с покупателем на соответствующем его уровню языке. Если человек не знает специфических терминов и наименований, то не нужно засыпать его профессиональной терминологией.

    Объясните ему все максимально доступно общими фразами.

    Иначе вы потеряете клиента.

    1. Выдержка и спокойствие.

    Общайтесь с клиентами спокойно, сдержанно, никогда не теряя самообладания. Даже если вам клиент  не нравится или вызывает негативные ощущения .

    Обуздайте эмоции и держите их под контролем. Плохой мир гораздо лучше хорошей ссоры.

    Не забывайте, что клиенты тоже имеют право на личное мнение и понимание со стороны других людей.

    Также некоторые успешные продавцы используют в своей работе с клиентами следующие приемы:

    • срочность, быстротечность определенного торгового момента: маркетинговые мероприятия (акции, распродажи, бонусы, скидки),
    • согласие в качестве нарастающего итога. Если покупатель говорит, что ему нужен планшет с блютуз, WI-FI и съемным накопителем памяти, то вы должны тут же ответить, что все это у вас есть, конечно, если это имеется в наличии,
    • альтернативный выбор: клиенты могут расплачиваться наличными или кредитными, дебетовыми картами.

    Иными словами, общаться с клиентами можно и нужно. А грамотное общение  с существующими и потенциальными клиентами, базирующееся на соблюдении определенных правил — залог успеха любого дела.

    Комментировать