Персонализация, или эффект использования мессенджеров для бизнеса

Персонализация push сообщенияРазнообразные социальные сети не смогли заполнить одну нишу — желание поделиться информацией с близкими знакомыми. Именно этот сегмент занимают мессенджеры, вытесняя SMS общение как класс, поэтому продавцы ломают голову, как прибрать к рукам этих клиентов. Современный маркетинг активно интегрируется в мобильную среду и среди его методов персонализация занимает одну из важнейших позиций.

Мессенджеры в бизнесе — персонализация в маркетинге

Аналитики из компании eMarketer установили, что 75% обладателей смартфонов используют различные мессенджеры: Skype, Viber, Google Hangouts или Facebook Messenger и, в перспективе, это — более 2 млрд.  потенциальных клиентов, которых может помочь привлечь персонализация маркетинга, то есть учет личностных параметров в предложениях услуг и товаров.

Другие исследователи говорят, что в смартфон заглядывают

более 200 раз в день. Самые популярные мессенджеры это:

  • Skype — установлен на 78% смарфонов и 46% пользователей называют его любимым мессенджером;
  • Viber — установили и пользуются 56% , а 32% ярые сторонники этого приложения;
  • Messenger от Facebook нравится 29% интернет-пользователей,  и 8% выбрали его в качестве основного месседжера.Персонализация для Вас

Маркетологи всего мира стараются заполучить аудиторию мессенджеров — это круглосуточный канал связи с потребителем. К примеру, Facebook отделил Facebook Messenger и дал новым пользователям возможность регистрации по номеру телефона. Еще раньше в мессенджере появились функции перечисления денег друзьям, обмена видео и изображениями, видеозвонки, сообщение своего местоположения. Вопрос только в том, как применить такой инструмент в персональном маркетинге.

Подключить рекламные сообщения

Самый неправильный вариант: просто бомбардировать пользователей рекламой. По итогу раздраженный пользователь поставит их в спам и избавится от них навсегда, за вторжение в личное пространство. Терпимость пользователей в цифрах — 40% пользователей раздражаются, 16% не приемлют ее вообще, 60% наоборот, не обращают на нее внимания. Если реклама полезна и актуальна — 23% положительно оценивает рекламу, а 12% готовы ее терпеть, если можно пользоваться приложениями бесплатно.

Но стоимость рекламы в мессенджерах — 6-8 копеек за одно сообщение и находятся немало желающих экспериментировать.

Связь с брендом

Мессенджеры дают возможность эффективно воздействовать на потребителя, но ему-то (потребителю) это зачем, и это — главный вопрос для маркетинга. Обобщенный ответ, вернее два: так проще получить информацию и поддержку. Бренд может предложить клиенту push-оповещения, а для их инициирования необходимо одобрение клиента на получение информации по этому каналу. Чтобы избежать  негативного отношения и репутации спамера, помните:

  • частое использование канала по пустякам вызывает раздражение;
  • отправка сообщения, с максимальным учетом поведения пользователя, то есть именно персонализация, сближает бренд и потребителя.

Персонализация способ маркетингаПерсонализованная поддержка клиентов

Чат с клиентом — удобный способ  узнавать информацию о заказе, его статус, новинки продукции в чате. Стиль общения в чате подходит для нашего быстрого века идеально. Кроме прочего, можно запросить изображение  товара, получить информацию о режиме работы, участвовать в конкурсах и оценках. Рутинные функции сообщений сейчас возлагают на ботов — это программные реализации менеджера-человека, которые умеют напоминать о событиях, отвечать на простые запросы, обучать клиентов и даже продавать, их функции постоянно расширяются.

Мессенджер и персонализация — перспективы отношений

Сегодня мессенджеры — один из лучших инструментов в продажах разных сегментов бизнеса. Уникальная персонализация — это когда потребитель получает предложения, в которых учтено даже время его максимальной активности, местоположение и предпочтения. Краткая и емкая ненавязчивая форма сообщений положительно влияет на клиента, экономит его время, давая возможность получить нужное.  

Комментировать