Экономический спад создает напряженность в отношениях компаний с клиентами, партнерами и средствами масс-медиа — они задают неудобные вопросы, на которые надо уметь отвечать. Стратегическое направление в такой ситуации — антикризисный пиар, правильная подача позиции компании. Молчание в такой ситуации будет ошибкой.
Правильная коммуникационная стратегия — антикризисный пиар
Список недавно запущенных иностранных брендов с каждым днем становится все короче и очевидно, что старые правила ведения бизнеса в условиях нынешней кризисной неопределенности не действуют, а значит компаниям, работающим в России нужно использовать антикризисный пиар, как часть коммуникативной стратегии, Такая работа предусматривает тщательную подготовку персонала с определенными качествами:
- высокая способность предвидения рисков;
- умение правильно доносить плохие новости;
- способность к вдохновлению своей аудитории в условиях сокращения спроса и переориентации потребителей на более доступную часть продукции.
Компании, серьезно работающие в России, должны учиться доносить новости, даже характерные для кризиса плохие, правильно. Открытая подача взвешенной позиции и логики действий компании — путь к доверию клиентов и партнеров. Они в такой же ситуации.
Антикризисные пиар методы
Сделайте упор на Ваших действиях по минимизации негативных последствий и предоставлении сервисов или продуктов, качественно улучшающих жизнь ваших клиентов.
У вашего бренда, компании есть своя цель существования и она связана напрямую с вашим потребителем. Нужно строить коммуникации вокруг нее.
Определите темы, которые компания не комментирует. Возможность комментирования повышения цен зависит от конкретных случаев, но по-настоящему продуктивным будет честное объяснение очевидных причин. Все планы и инициативы необходимо прорабатывать на риск-факторы и определение потенциальных кризисных ситуаций. Тренд локализации и замещения импортных товаров заставляет большинство иностранных компаний подчеркивать локальноый характер производства и участие в развитии нашей экономики. Сосредоточиться надо на вкладе в экономику и уcтойчивость региона, в технологии. Станьте партнером местных властей в движении за экологичность бизнеса, энергосбережение и развитие науки.
Во время кризиса потребители чаще выбирают товары в более доступном ценовом сегменте. Это повод сделать Ваши более дешевые товары привлекательными.
Ценность бренда в способности вдохновлять покупателя, аутентичности и индивидуальном подходе. В понятиях бренд-коммуникаций нужно создавать релевантный контент, рассказывать эмоциональные истории.
Если у Вас тревел-компания, учтите рост спроса на локальный туризм, расскажите клиентам о лучших маршрутах России. Если Ваша компания производит продукты питания, создайте предложение о доступных и оригинальных ужинах дома, потому что россияне теперь предпочитают дом походам в рестораны.
В случае B2B-компании, Ваш путь — разработка оптимизационных рекомендаций для бизнес-процессов и сохранения позиций на рынке в кризис для индустрии, в которой вы работаете. Помогите Вашей целевой аудитории в адаптации к кризисным условиям: дайте им Ваши продукты, с комплектом сервисов и коммуникаций вокруг них.
Необходимость применять антикризисный пиар
Креативное использование в стратегиях выживания антикризисного пиара заставляет пересмотреть текущие рабочие процессы с точки зрения эффективности коммуникаций с целевыми аудиториями. Анализ и последующие действия важны в любое время, однако кризис делает эту работу актуальной, как никогда. А как Вы применяете способы антикризисного пиара — поделитесь в комментариях к статье!