Ввиду всеобщего западного помешательства на санкциях российским предпринимателям сегодня куда выгодней смотреть на Восток. Там имеются необъятные возможности для продуктивных партнерских взаимоотношений.
К примеру, одно из наиболее перспективных направлений, которое уже активно развивается и используется многими российскими бизнесменами (включая крупные предприятия) — сотрудничество с Китаем.
Несмотря на предвзятое общественное мнение относительно китайской продукции, следует заметить, что официальная продукция китайских производителей, а не контрафакт, выпускаемый многочисленными подпольными фирмами, отличается высоким качеством. При этом стоит она на порядок дешевле из-за дешевой рабочей силы, которая используется при изготовлении такой продукции.
Не стоит забывать, что Китай занимает первое место в мире по уровню развития и объемам производства легкой промышленности. Все ведущие модные дома мира осуществляют сотрудничество с Китаем, потому что пошив одежды в этой стране обходится им гораздо дешевле, нежели на европейских или североамериканских швейных фабриках.
Помимо одежды, обуви, текстиля китайцы производят прекрасную фарфоровую и керамическую посуду, аксессуары, мебель. Кроме того, они осуществляют изготовление деталей для бытовой и крупной техники.
Включая транспортные средства.
Уже давно многие российские заводы перешли на сотрудничество с Китаем по изготовлению части деталей для продукции, выпускаемой в РФ. Заключаемые контракты с китайскими партнерами позволяют сэкономить значительные суммы средств на себестоимости продукции, нисколько не теряя при этом в качестве продукта.
Таким образом, целый ряд российских производителей (при отсутствии реальных возможностей изготавливать продукцию от начала и до конца производственного процесса самостоятельно) вполне могут уже сегодня начать сотрудничество с Китаем. Однако стоит помнить, что взаимоотношения с зарубежными партнерами всегда рано или поздно сталкиваются с такой проблемой как языковой барьер.
Поэтому для плодотворного сотрудничества и тем более для заключения контрактов необходимо хорошее знание хотя бы английского языка. Так как большинство китайцев прекрасно изъясняются на этом международном языке.
Следовательно, на переговоры необходимо брать с собой либо переводчика, либо иметь в своем штате сотрудников со знаниями иностранных языков (английский — обязательно).
Но на частично китайском производстве возможности сотрудничества с этой страной вовсе не ограничиваются. В Китае также можно закупать по достаточно низкой стоимости и расходный материал для производства конечной продукции.
В том числе, продукты питания, БАДы (в частности, чай, травы, овощи/фрукты, специи). Для изготовления одежды, обуви, аксессуаров — ткани, фурнитуру.
Для производства косметики и натуральных средств гигиены, чистящих/моющих средств — травы, аромамасла, растительные масла, вытяжки растений и т.д.
В общем, экологически чистое производство однозначно можно начать с сотрудничества с Китаем, потому что китайцы как всегда самые первые подхватывают всевозможные тренды. Включая экотренд.
Сотрудничать с китайцами или нет — конечно, личное дело каждого бизнесмена. Но одно то, что подавляющее большинство текстиля и различных деталей и без того поступает к нам из Китая уже о многом говорит.
Так лучше самому изучить предложения зарубежных поставщиков, контрагентов, партнеров, выбрать наиболее подходящего и работать с ним напрямую в открытую. Чем задействовать каких-то посредников и в итоге получать китайского кота в мешке.