В летне-осенний сезон перспективной выглядит такая бизнес-возможность, как продавать овощи и фрукты. Натуральные свежие продукты всегда востребованы, особенно ввиду очередного бума на здоровый образ жизни.
Рассмотрим перспективы такого бизнеса на лето-осень 2014 года.
Во-первых, стоит отметить, что даже в такой аграрной стране, как Россия огромная доля фруктово-овощной продукции приходится на импорт. Не менее ? от массы всех реализуемых фруктов и не менее 20% — овощей.
Импортируются, как это ни странно, фрукты и овощи из разных соображений. Фрукты по причине отсутствия многих их видов в России.
А овощи, потому что из-за соответствующего экспорта образуется внутренний дефицит продукта. Так, например, в 2013 году большое количество лука было экспортировано в Украину и другие страны.
А образовавшийся дефицит, соответственно, пришлось восполнять за счет импорта. Кроме того, к большим потерям российского урожая приводит отсутствие в стране хранилищ, отвечающих долгосрочным условиям хранения овощей и фруктов.
Наиболее существенным в 2013 году явился импорт китайского чеснока.
Что касается, выгодности, собственно, продавать овощи и фрукты в текущем году, а именно: летом и осенью, то спрос на продукцию, безусловно, высокий. Но и предложений в этом сегменте немало.
Следует отметить, что в России во многих регионах существует определенное этническое разделение сфер влияния в торговле. Поэтому в некоторых субъектах РФ фруктово-овощным бизнесом преимущественно занимаются определенные этнические группы.
Конкурировать с ними сложно, так как у них налажены прекрасные каналы прямых закупок в странах Закавказья, являющихся передовыми поставщиками такой продукции.
Поэтому, прежде чем вливаться в такой бизнес, стоит наладить каналы закупок и трезво оценить свои шансы на конкуренцию с местными “монополистами”.
В целом, продавать овощи и фрукты — не так так уж и сложно. Помимо поставок, бизнес нуждается в создании специальных условий хранения продукции.
Многие фрукты, а особенно ягоды, которые потребителем относятся к этой же категории, являются скоропортящимися продуктами. Во избежание высоких потерь необходимо обзавестись холодильными устройствами или камерами.
Что касается овощей, то несмотря на их более высокую устойчивость к внешним условиям и длительность хранения, повышенная влажность не скажется благоприятно на долгосрочной продаже свежих продуктов. В таких условиях хранения корнеплоды и луковичные начнут давать ростки, а томаты и огурцы преть.
По ценам можно сказать, что в этом году стоимостные категории на свежие фрукты-овощи не были заоблачными даже в весенний период. В начале лета основной суповой набор (капуста, лук, картофель, свекла, морковь) можно было приобрести по цене соответственно — 50, 35, 45, 25, 40 рублей за килограмм.
Стоимостные показатели варьировались также по регионам.
Дороже всего стояли, естественно молодые томаты и огурцы — самый ходовой овощной товар (от 100 рублей за килограмм).
Ну, а фруктово-ягодный ассортимент, так же как и его расценки очень широк. Например, черешню можно было приобрести по стоимости от 100 до 350 рублей за одно кило.
Причем, покупался товар всех представленных категорий. То есть, каждый потребитель выбирает самостоятельно, что он может себе позволить.
Подводим итог. Россияне всегда покупали и будут покупать свежие продукты питания растительного происхождения.
Особенно, если они выращены без использования химических удобрений. Поэтому продавать овощи и фрукты в 2014 году тоже будет выгодным. Но если вы справитесь с уже существующей в этом бизнес-сегменте конкуренцией.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!