На сегодняшний день на рынке страховых компаний достаточно высокая конкуренция, но свободные ниши еще остались, и связанны они в первую очередь с новыми услугами страховых компаний: страхование денежных рисков или страхование при покупке недвижимости.
Чтобы открыть страховую компанию, нужна регистрация юридического лица: ООО, ОАО, ЗАО или общество взаимного страхования. При регистрации устава необходимо указать только страхование, никакую другую деятельность указывать нельзя.
Уставный капитал страховой компании должен быть не меньше 20 миллионов рублей. Если компания будет заниматься страхованием жизни, то сумма капитала должна быть еще больше.
На открытие страховой компании требуется солидный начальный капитал не менее 15 миллионов рублей. Деньги нужны на аренду или приобретение офиса, рекламу и привлечение новых сотрудников.
Помещение офиса должно выглядеть солидно, а рекламная компания должна быть достаточно массовой и интенсивной, поскольку страховые услуги не являются услугами первой необходимости. Поэтому для продвижения нового страхового бренда Вашей компании придется вложить и время, и средства.
Для предоставления страховых услуг необходимо получить соответствующую лицензию. На это уйдет примерно полгода. Для получения лицензии необходимо представить такие документы:
— учредительные документы;
— правила и тарифы страхования;
Также, необходимо подтвердить соответствующими документами квалификацию директора, его опыт и образование.
Для офиса компании необходимо помещение в центре города площадью примерно 600 кв.м. для главного офиса. Районные офисы могут быть меньших размеров. Все офисы страховой компании нужно оформлять в одинаковом стиле и установить вывеску. Расходы на аренду помещения составляют более 3 миллионов в год.
Персонал для работы в страховой компании придется переманивать у конкурентов или искать через знакомых. Чтобы стать успешной компанией, нужно в течение 1-1,5 года нанять 100-150 сотрудников.
Агентам необходимо предоставить полный социальный пакет и приемлемую оплату их труда. Расходы на зарплату персонала составят 3-3,2 миллиона рублей.
Использование прямой рекламы для привлечения клиентов не эффективно. Продвижение компании зависит от предлагаемых услуг. Например, если речь идет о страховании авто, то клиент нужно искать в автосалонах и в местах регистрации автомобилей и так далее.
В основном страховые компании сотрудничают с банками и автосалонами, предлагая там свои услуги. Расходы на рекламу составят до 6 миллионов рублей.
Чтобы открыть страховую компанию и обойти конкурентов, нужно предлагать более низкую стоимость услуг или более широкий их пакет за ту же стоимость.
Эксперты считают, что успешными станут те страховые компании, которые будут работать по системе перекрестных продаж, то есть предлагать добровольное страхование следом за обязательным.
Окупаемость страховой компании составляет примерно 1-1,5 года. Рентабельность бизнеса 50-60%.
О это наверное слишком сложно страховая компания…. Но этим людям желаю удачи, как и владельцу сайта.