• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Модная марка — как это сделано

    Модный товарВеяние моды чувствуется во всем и бизнес успешно использует психологические особенности некоторых людей в своих коммерческих целях. Так, появляются понятия модная марка и ведущие бренды.

    Конечно, здравомыслящие люди прекрасно понимают, что вся эта мода искусственно насаждается и вживляется в сознание людей.

    Но коллективное бессознательное все же берет  свое. И даже если мы в глубине души понимаем, что нам это никчему, желание быть как все, а не белой вороной или синим чулком делает свое грязное дело.

    Чтобы марка определенного товара стала модной, компания-производитель или дилер тратит немало денег, всеми любыми способами раскручивая свою продукцию, популяризируя ее.

    То есть, такое отношение к бизнесу дорого обходиться их владельцам. Для крупных предприятий это оправданные меры.

    Но небольшие фирмы не могут себе позволить масштабных мер по “зомбированию” потребителей. Однако не упускают возможностей пролоббировать свою продукцию в кулуарах соцсетей.

    Куда ни глянь — везде многочисленные форумы, группы интересов обсуждают ту или иную продукцию. И обязательно найдется засланный казачок, который будет всячески пиарить определенный продукт, божась и клянясь, что ежечасно использует этот продукт с рождения.

    Как говорится, кто во что горазд. Поэтому финансово состоятельные компании создают свою модную марку посредством задействования известных личностей, скрытой рекламы, 24 кадра, психологического маркетинга и тому подобных фокусов. А фирмы попроще не гнушаются бороздить соцсети и стучать во все открытые и закрытые двери.

    Выгодно ли это предпринимателям? Если это делают многие компании — значит все-таки выгодно.

    Однако начинающий предприниматель вряд ли может себе позволить нанять хорошую пиар-команду. Разве что посадить за компьютеры всех своих членов семьи и обучить их элементарным навыкам продвижения в соцсетях.

    Как можно определить что фаза “модная марка” достигнута? Когда о продукте начинают говорить без посторонней подсказки и его желают приобрести многие, считая это престижным.

    Если же элемента престижности при покупке продукции нет, то это не модная, а просто востребованная марка.

    Однако такая категория имеет и свои минусы. Самый главный — быстротечность.

    Период, когда марка считается модной бывает очень короток. потому что на смену одной модной вещице практически сразу приходит другая — еще более модная.

    И так бесконечно.

    Чтобы постоянно поддерживать интерес к своей продукции — ее нужно постоянно модернизировать, делая более усовершенствованной. А потом еще внушать потребителям, что эти усовершенствования крайне необходимы всем и каждому.

    А ведь это выливается в копеечку и не в одну.

    В итоге компания, вовлеченная в игру под названием “модная марка” оказывается в бесконечной гонке вооружений. Поэтому не всегда подобные вложения могут окупиться.

    Только если речь идет о крупном производстве. Для мелких предпринимателей подобная игра не будет стоить потраченных на нее свеч.

    Слишком уж дорогое удовольствие — позволить себе постоянные вложения в модернизацию и одновременный пиар и другие способы продвижения.

    К тому же, вложения и вовсе могут не окупиться, если товар все-таки не удастся продвинуть до степени популяризации. Потому что мировая бизнес-практика знает немало и подобных результатов.

    Когда прогнозы и ожидания маркетологов не оправдываются. Для крупного бизнеса — это существенный урон.

    Но мелкий бизнес может потерпеть полный крах, не выдержав таких финансовых потерь. Поэтому участвовать в подобных играх на выживание или нет — дело сугубо индивидуальное.

    Комментировать