• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Внешние и внутренние раздражители в маркетинге

    Внешние и внутренние раздражителиМаркетологи часто используют в своей практике внешние и внутренние раздражители, посредством которых можно воздействовать на потребителей и потенциальных клиентов.

    Так, например, внешними раздражителями можно считать все то, что воздействует извне на человеческие нервные рецепторы (нервные окончания органов чувств). Всего органов чувств у нормального человека пять.

    Это глаза, уши, язык, нос и поверхность кожи. Мы получаем сообщения (сведения об окружающем нас мире) посредством зрения, слуха, вкусовых ощущений, обоняния и тактильных  ощущений.

    Соответственно, если у людей по мере старения или от рождения имеются какие-то недостатки, то получить полноценную информацию с помощью всех органов чувств они, к сожалению, не могут. Но маркетологи, конечно, ориентируются на среднестатистических потребителей, у которых имеются все необходимые и нормально функционирующие органы чувств.

    Так, яркие красочные рекламные плакаты, оформленные в определенной цветовой гамме упаковки могут служить скрытым посылом для покупки. А неправильно подобранные расцветки могут наоборот отпугнуть потенциальных покупателей.

    К примеру, избыток красного может вызвать агрессию, а черного — депрессию. Так что лучше такими цветами не злоупотреблять.

    Как еще используются внешние и внутренние раздражители в маркетинге?

    Во-первых, нужно наконец-то определиться, что представляют собой внутренние раздражители. Если с внешними относительно все понятно, то здесь немного посложнее.

    Речь идет не о физическом воздействии (как происходит с нервными рецепторами), а о психологическом. То есть, обрабатываются какие-то внутренние рычаги, ниточки человеческой души, психики, посредством которых потребителя можно спровоцировать совершить покупку.

    К примеру, воздействовать на разные человеческие слабости. Среди которых: жадность, тщеславие, пафос, зависимость от новых покупок (шопоголизм), желание быть модным или не хуже других и т.п.

    Многие люди ориентируются в выборе вещей не только и не столько на их качество, сколько на популярность продукции, бренды, тренды и прочие популяризируемые тенденции. Поэтому их ловят на живца.

    Заманивают в маркетинговые сети всевозможными супермодными новинками, которые есть уже у всех известных успешных людей, звезд шоу-бизнеса, представителей бомонда, сливок общества. Или достаточно просто привнести в рекламу нотку технической новизны и функциональной необходимости и вот уже очередной гаджет становится повседневностью молодежи.

    Какие еще внешние и внутренние раздражители бывают?

    Конечно же, это звуковое, ароматическое, вкусовое, тактильное воздействие. Продвигать продукцию можно с помощью ароматных или стимулирующих запахов. А также прокручивая в магазине расслабляющую или просто приятную музыку, которая не дает покидать магазин.

    А значит предоставляет больше шансов, что потребители все-таки что-то купят. Возможно, даже совершат не одну, а сразу несколько покупок.

    Особенно применимо это для крупных магазинов (гепермаркетов, супермаркетов).

    Что касается тактильного воздействия, то здесь особенно важна возможность покупателя пощупать или опробовать товар. Например, тест-драйв позволяет полностью вкусить прелести управления автомобилем конкретной марки.

    Именно на подобные захватывающие ощущения и рассчитана эта маркетинговая акция.

    Кроме того, именно здесь объединяются внутренние и внешние раздражители.  Потому что помимо физических ощущений, у человека, прокатившегося на новеньком автомобиле понравившейся марки возникает и определенное психологическое желание владеть “нашей прелестью”.

    Комментировать