Эффективный скрытый маркетинг, какой он

Эффективность скрытого маркетинга

Скрытый маркетинг компании Apple

Современный мир настолько перегружен информацией, что прямое рекламирование порой просто откровенно раздражает.

Именно поэтому специалистами был разработан обходной путь – скрытый маркетинг.

Такой способ внедрен сегодня повсеместно в печатных изданиях, на телевидении, в кинематографе, и, конечно, в Интернете. Что представляет собой скрытый маркетинг?

Это завуалированная реклама, которая вставляется в любые тексты и видеоизображения. Рассмотрим конкретные примеры.

Очень часто, просматривая новинки киноиндустрии, можно заметить, что герои фильма используют одну и ту же марку автомобиля или пользуются духами определенного бренда, которые то и дело попадают в крупный кадр.

Думаете, это совпадение? Нет, это разновидность скрытого маркетинга. Точно также рекламируют алкогольную, сигаретную продукцию, пищевые продукты и многое другое.

Такие же методы используются и в ток-шоу (реалити-шоу), киносериалах, различных телевизионных передачах. Причем продукция может быть либо просто показана на экране неоднократно либо небольшой текст о ней вставляется в якобы «живую» речь участников.

Эффективность скрытого маркетинга

скрытый маркетинг Шампанского

В публицистике в различных очерках, статьях и даже художественной литературе можно точно так же столкнуться со скрытым маркетингом. Там, между строк в непринужденной форме повествуется, как кто-то пользуется продукцией определенного бренда.

В Интернете скрытый маркетинг чаще всего используется на различных ресурсах: блогах, форумах, личных дневниках и даже в социальных сетях. Здесь все основано на доверительной атмосфере общения либо личном авторитете блоггера (владельца дневника).

Человек, повествуя о чем-то в доступном и непринужденном стиле, делится с миром своими впечатлениями и невзначай упоминает, что: «сильно проголодавшись, он решил перекусить. Заходит в первый попавшийся Макдональдс, а там новый фреш ролл. Решил попробовать, и оказалось, что все не так плохо, как казалось вначале. Очень даже ничего».

И все, реклама запущена: все читатели этого блоггера, испытывающие к нему психологическое доверие, уже отметили себе очередной пунктик в своем виртуальном списке: «Макдональдс, фреш ролл».

Эффективность скрытого маркетинга очень высока, потому что она основана не просто на психологическом ненавязчивом воздействии, которое некоторые люди вообще не осознают, а на влияние на глубинные подсознательные процессы.

Это связано с тем, что просматривая интересный фильм, передачу или читая какой-то текст, мы автоматически запоминаем все, что нам показывают или пишут, в том числе и наименования или внешний вид продукции определенных брендов.



9 комментариев

  1. Дмитрий:

    Спасибо за очень полезную статью. Прочиал, понравилась. Буду рад если зайдёте в гости. Твитнул

  2. Елена:

    Я думаю скрытая реклама сейчас более эффективна. Особенно если она используется в фильмах или видеоклипах. Обычная реклама всем надоела, на нее уже практически не обращаешь внимания, а скрытая не так раздражает.

  3. Алена С:

    Скрытая реклама не так раздражает, но если ее не очень хорошо скрыли, то воспринимается еще хуже, чем откровенная. Как, например, в сериале «Папины дочки». А если еще считать, что эта «скрытая» постоянно прерывается откровенной, то не понятно чем человек занимается у телевизора — рекламу смотрит или сериал. Так же и в интернете.

  4. Александр:

    На наше подсознание воздействуют везде и всюду,но если я не ем » Макдонольскую пищу», то на меня этим не воздействуешь.

  5. Александр:

    Спасибо за интересную и полезную информацию.
    Заходите в гости ;).
    С ув. Александр.

  6. Александр Приц:

    Скрытая реклама, особенно алкоголя, присутствует в каждом фильме, все бухают. Надо внедрять эту тонкость в свои статьи.

  7. Елена-"карьеристка":

    Все верно! Я «приобщилась» к мартини после фильмов про Каменскую. Она очень любит этот напиток (по сериалу). Возможно, что в этом случае не было идей от скрытого маркетинга, но эффект подтвердился! 🙂 Если очень талантливо и аккуратно — срабатывает «на раз».

  8. olgavoz:

    Единственный сериал, который я смотрю — «Теория Большого Взрыва». Он тоже напичкан такой скрытой (не всегда) рекламой. Но как она соответствует целевой аудитории! Просто приятно посмотреть на ненавязчивую, профессиональную работу!

  9. Михаил Широковских:

    Вот так нас и зомбируют. Открытой рекламе противостоять не очень сложно. Например, я вижу папу, который взяв кредит,может купить любые игрушки. Подтекст такой: «папа все может», а я к нему добавляю: «… в том числе оставить сыну в наследство взятые долги».
    А скрытый маркетинг воздействует на подсознание, которое трудно контролировать.

Комментировать