Современный мир настолько перегружен информацией, что прямое рекламирование порой просто откровенно раздражает.
Именно поэтому специалистами был разработан обходной путь – скрытый маркетинг.
Такой способ внедрен сегодня повсеместно в печатных изданиях, на телевидении, в кинематографе, и, конечно, в Интернете. Что представляет собой скрытый маркетинг?
Это завуалированная реклама, которая вставляется в любые тексты и видеоизображения. Рассмотрим конкретные примеры.
Очень часто, просматривая новинки киноиндустрии, можно заметить, что герои фильма используют одну и ту же марку автомобиля или пользуются духами определенного бренда, которые то и дело попадают в крупный кадр.
Думаете, это совпадение? Нет, это разновидность скрытого маркетинга. Точно также рекламируют алкогольную, сигаретную продукцию, пищевые продукты и многое другое.
Такие же методы используются и в ток-шоу (реалити-шоу), киносериалах, различных телевизионных передачах. Причем продукция может быть либо просто показана на экране неоднократно либо небольшой текст о ней вставляется в якобы «живую» речь участников.
В публицистике в различных очерках, статьях и даже художественной литературе можно точно так же столкнуться со скрытым маркетингом. Там, между строк в непринужденной форме повествуется, как кто-то пользуется продукцией определенного бренда.
В Интернете скрытый маркетинг чаще всего используется на различных ресурсах: блогах, форумах, личных дневниках и даже в социальных сетях. Здесь все основано на доверительной атмосфере общения либо личном авторитете блоггера (владельца дневника).
Человек, повествуя о чем-то в доступном и непринужденном стиле, делится с миром своими впечатлениями и невзначай упоминает, что: «сильно проголодавшись, он решил перекусить. Заходит в первый попавшийся Макдональдс, а там новый фреш ролл. Решил попробовать, и оказалось, что все не так плохо, как казалось вначале. Очень даже ничего».
И все, реклама запущена: все читатели этого блоггера, испытывающие к нему психологическое доверие, уже отметили себе очередной пунктик в своем виртуальном списке: «Макдональдс, фреш ролл».
Эффективность скрытого маркетинга очень высока, потому что она основана не просто на психологическом ненавязчивом воздействии, которое некоторые люди вообще не осознают, а на влияние на глубинные подсознательные процессы.
Это связано с тем, что просматривая интересный фильм, передачу или читая какой-то текст, мы автоматически запоминаем все, что нам показывают или пишут, в том числе и наименования или внешний вид продукции определенных брендов.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантия первого результата еще в процессе чтения!
Спасибо за очень полезную статью. Прочиал, понравилась. Буду рад если зайдёте в гости. Твитнул
Я думаю скрытая реклама сейчас более эффективна. Особенно если она используется в фильмах или видеоклипах. Обычная реклама всем надоела, на нее уже практически не обращаешь внимания, а скрытая не так раздражает.
Скрытая реклама не так раздражает, но если ее не очень хорошо скрыли, то воспринимается еще хуже, чем откровенная. Как, например, в сериале “Папины дочки”. А если еще считать, что эта “скрытая” постоянно прерывается откровенной, то не понятно чем человек занимается у телевизора – рекламу смотрит или сериал. Так же и в интернете.
На наше подсознание воздействуют везде и всюду,но если я не ем ” Макдонольскую пищу”, то на меня этим не воздействуешь.
Спасибо за интересную и полезную информацию.
Заходите в гости .
С ув. Александр.
Скрытая реклама, особенно алкоголя, присутствует в каждом фильме, все бухают. Надо внедрять эту тонкость в свои статьи.
Все верно! Я “приобщилась” к мартини после фильмов про Каменскую. Она очень любит этот напиток (по сериалу). Возможно, что в этом случае не было идей от скрытого маркетинга, но эффект подтвердился! Если очень талантливо и аккуратно – срабатывает “на раз”.
Единственный сериал, который я смотрю – “Теория Большого Взрыва”. Он тоже напичкан такой скрытой (не всегда) рекламой. Но как она соответствует целевой аудитории! Просто приятно посмотреть на ненавязчивую, профессиональную работу!
Вот так нас и зомбируют. Открытой рекламе противостоять не очень сложно. Например, я вижу папу, который взяв кредит,может купить любые игрушки. Подтекст такой: “папа все может”, а я к нему добавляю: “… в том числе оставить сыну в наследство взятые долги”.
А скрытый маркетинг воздействует на подсознание, которое трудно контролировать.