Приоритетность сохранения собственного имущества не вызывает сомнений — это один из основных принципов, на которых строится общество. Тем более удивительно поведение героини предыдущей статьи в отношении собственного ноу-хау, на котором она собиралась строить бизнес — она его никак не защитила. А если бы Кин сначала запатентовала свою технологию, никто не смог бы игнорировать ее права. Как и любое дело, стартапы требуют знаний и умений.
Как защитить стартапы самого начала
Защитить свои интеллектуальные и материальные активы с помощью патента — самое естественное действие, поэтому нужно сразу определиться территориально со странами, в которых стартапы будут запатентованы, поскольку действие патента имеет региональные ограничения, к тому же может сильно отличаться в разных странах.
Например, только в США можно подать так называемую предварительную заявку (provisional application) на патент. Величина сбора за оформление заявки варьируется начиная с $60 и до $250. При условии подачи основной заявки в течение года, Ваш приоритет будет начинаться с даты регистрации предварительной заявки.
Можно оформить основную заявку в стране проживания и работать с инвесторами, а в течение года провести аналогичную работу в США или странах западной Европы.
Международное патентное законодательство, в соответствии с договором Патентной кооперации, предусматривает бронирование времени на подачу заявки в других странах, при оформлении международной заявки на срок 31 месяц с даты регистрации национальной заявки. Так можно защитить патентом Ваш продукт с наименьшими затратами.
Патент защитили, не забудьте про торговую марку
Торговая марка (ТМ) Вашего бизнеса — визитная карточка будущего бренда, поэтому должна быть защищена так же, как Ваши патентованные технологии. Никому не захочется судиться годами только потому, что кто-то уже придумал очень похожие название или логотип, как это случилось с компанией Pinterest в США. Они забыли оформить заявку для регистрации и судились с британской компанией Premium Interest Limited за право обладания ТМ Pinterest.
Некоторые нюансы отношений стартапы / торговые марки
Регистрируя торговую марку не нужно торопиться и жадничать. В первую очередь нужно:
- тщательно проверить нет ли похожих до полного слияния существующих заявок;
- оформить подачу заявок во все страны, где Вы собираетесь работать со своей ТМ;
- при регистрации торговой марки заявляйте тот объем товаров и изображений, который Вы считаете неотъемлемой ее (ТМ) частью;
- регистрируйте конкретный перечень товаров и услуг а не общий, потому что, по законам большинства стран Вы будете обязаны использовать торговую марку от трех до пяти лет, иначе лишитесь свидетельства на ТМ досрочно, по суду;
- пользуйтесь преимуществами упрощенной регистрации, например по условиям Мадридского договора, международную заявку на регистрацию ТМ можно подавать с указанием любого количества стран, поддерживающих этот договор..
Во всех странах существуют собственные ограничения на регистрацию ТМ. В Арабских эмиратах не удастся запустить стартапы и зарегистрировать торговые марки для алкоголя и продуктов из свинины, а в США нужно начать использовать ТМ или подать декларацию о намерении ее использования, прежде, чем оформлять заявку на регистрацию. Так что, доскональная подготовка и изучение местных и глобальных особенностей избавит Вас от досадных задержек и защитит Ваш бизнес.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!