В логичной перспективе развивающийся или развитый бизнес — развитая сеть коммерческих взаимоотношений. Это подразумевает, что торговые или иные коммерческие обороты идут не с одной точки продаж/услуг, а сразу с нескольких.
Чтобы развить сеть продаж в онлайн или офлайн бизнесе, необходим сначала успешный старт хотя бы по одному предприятию/проекту. А уже при появлении прибыли, которую можно расходовать на расширение бизнеса (или же при дополнительных финансовых вливаниях при наличии уверенности в повторном успехе) можно начинать двигаться дальше.
При наличии достаточных средств первоначальных вложений многие бизнесмены стараются сразу открывать сеть торговых точек. Будь то продуктовые магазины или гипермаркеты смешанного типа (“Магнит”, “Пятерочка”, “7 континент”, “Перекресток” и т.д.), либо аптеки (“36/6”, “Фармакор”, “Фармацея”).
Смысл открытия сразу нескольких торговых точек заключается в получении чистой прибыли, которая будет ощутима только при наличии большого или относительно большого числа предприятий.
Продажи с одного магазина должны быть стабильно колоссальными и прогрессивно растущими, чтобы они постоянно вас устраивали и позволяли вам и вашему бизнесу двигаться дальше.
Так что развитая сеть продаж в бизнесе любого формата — это и экономическая необходимость и перспективы развития. Если вы решили остановиться на одном магазине, то вам придется тогда играть с качеством, ассортиментом, сервисом и тому подобными вещами, чтобы постоянно привлекать новых и не потерять старых клиентов.
Но на все эти игры нужно время и деньги. А результат может оказаться вообще отрицательным.
А при наличии нескольких торговых точек вы расширяете охват потенциальной потребительской аудитории, не прикладывая усилия по поиску новых клиентов. Потому что смысл бизнеса будет одним и тем же.
Ведь сеть предполагает, что бизнес имеет под одной торговой маркой, брендом, наименованием. И узнаваемость вашего коммерческого обозначения за счет массовости будет лучше и такая информация значительно быстрее станет внедряться в сознание потребителей.
К тому же, сарафанное радио еще никто не отменял. От одного к другому людская молва понесет славу о вас по всей округе.
Так что, развитая сеть одновременно позволяет экономить на рекламной кампании за счет встроенной функции самопродвижения. Ведь чем больше на слуху или на виду название бренда, торговой марки, торговой точки, тем быстрее это запоминается и тем лояльнее к такой узнаваемой фирме покупатель.
Если вы что-то постоянно видите на улице, на страницах сайтов, интернет-ресурсов, то это волей-неволей врезается в ваше сознание как некий образ. И уже проходя мимо такого магазина в 10 раз вы захотите хотя бы зайти в него.
А раз уж зашли, то не уходить же из него с пустыми руками.
А если рядом с вами откроют подобную торговую точку, то вы снова посетите данный магазин, потому что уже примерно знакомы с его ассортиментом и сервисом. При этом, сервис играет в лояльности потребителя не последнюю роль.
Если сервис зацепил, понравился, привлек внимание необычными дополнительными услугами, то вам однозначно захочется посетить подобный магазин еще раз. И даже посещая другой город (например, отправляясь в курортные местности) при виде знакомого логотипа торговой точки вы в первую очередь пойдете именно туда.
Потому что вы знаете, что можно ожидать от такого магазина и по ценовой категории и по товарному ассортименту.
Иными словами, развитая сеть в бизнесе — это определенно план необходимых будущих или уже нынешних действий и руководство по пассивному маркетингу.