• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Оправдания в бизнесе – как распутать клубок мнимых «почему»?

    Оправдываться в бизнесеКак часто у Вас бывало такое, что Вам приходилось устранять одну и ту же проблему несколько раз? Вы с досадой замечаете, что всегда находятся оправдания, почему так произошло, хотя, казалось бы, все меры, чтобы старая проблема не повторилась, были приняты.

    Раздражение с каждым следующим разом все больше растет, ведь время безвозвратно потеряно. И когда повторяющихся проблем наваливается сразу несколько, то весь распланированный график просто идет коту под хвост. В такие минуты, когда в бессильном гневе сжимаются зубы, хочется если не убить кого-то, то точно послать куда-нибудь очень далеко.

    Мнимые «почему» и низкие показатели продаж

    К примеру, менеджер показывает мизерные продажи, да и месяц уже на исходе. Что мы слышим от  него? «Мне не дают работать!», «Программа постоянно подвисает!», «Меня отвлекают!», «Никому ничего не нужно», «Что Вы хотите, кризис на дворе!», «Приехали родственники, достали уже», и т.д.

    Или упрямый покупатель, недовольный уровнем обслуживания, прорвался на прием к директору и вынул ему мозг. Как так получилось? «Люда была на выезде, Сергей на перекуре, а я обедал».

    Это все – мнимые «почему».

    Что представляет собой оправдание

    Оправдание – описание того, как горе-исполнитель увидел причину, по которой то, что было сделано, сделано неправильно и часто исправлено быть уже не может.

    Оправдания могут быть очень даже убедительны и обоснованны, их может быть очень много. Только вот решить проблему или что-то изменить они не могут, потому что оправдания не есть настоящими ответами на вопрос «почему».

    Подлинное причина проблемы это и есть то самое «настоящее почему» и только найдя его, можно вырвать корень проблемы навсегда.

    Как найти эти «настоящее почему»?

    Задавайте вопросы. Продолжайте задавать вопросы до тех пор, пока не сможете разобраться в ситуации досконально. В каком-то месте Вы увидите очевидную нелогичность. Успешный управленец будет разматывать клубок из оправданий до тех пор, пока не выйдет на «настоящее почему».

    Нащупав причину, продолжайте задавать вопросы сотрудникам, пока не удостоверитесь точно «Вот же оно!».

    Что обычно представляет собой «настоящее почему»?

    На поверку, в большинстве случаев это что-то очень простое, подчас даже и вовсе глупость какая-то. Например, продавец, показывающий маленькие продажи, уже намылился уходить из компании и только ждет, когда его официально позовут.

    Недовольный клиент никогда бы не пробрался к директору, если бы он (директор) хотя бы раз делегировал функцию разбора рекламаций кому-нибудь другому.

    Проведите анализ повторяющихся проблемных ситуаций, которые случаются снова и снова. Разберите их по косточкам до самого «настоящего почему».

    Только когда Вы будете полностью уверены, что обнаружили корень одной проблемы и изжили его, переходите к следующей. Если Вы хотите стабильного роста своего бизнеса, другого пути у Вас нет.

    Что поможет легко размотать клубки из оправданий?

    Только компетентность в вопросе, который Вы разбираете, поможет Вам максимально быстро найти истинные причины простоев и преград для Вашей компании.

    Не останавливайтесь в своем развитии, стремитесь получать знания и опыт, обучайтесь у профессионалов. Это поможет Вам видеть все Ваши бизнес-процессы как прозрачную структуру со всеми ее недостатками, подводными камнями и скрытыми нюансами.

    Комментировать