Экономика в мировом масштабе и в формате страны, региона, муниципального образования не стоит на месте. Меняются потребительские предпочтения, требования к товару.
Движутся вперед конкуренты. И на фоне всего этого невольно приходят мысли модернизировать бизнес, дабы быть в тренде.
Но подобная “гонка вооружений” по карману лишь акулам бизнеса. И то — не всегда. А что же делать в этом случае малому бизнесу?
Во-первых, не нужно вестись на всеобщее жужжание о трендах, брендах и прочих еще не в полном объеме свойственных отечественному рынку многих стран маркетинговых заморочках. Есть продукция, которая необходима всегда и всем вне зависимости от наличия у нее именитого производителя или дилера, ритейлера.
Это, конечно же, в первую очередь продукты питания. Причем, сегодня многие склоняются не к марке, а к проверенному качеству и к натуральности ингредиентов.
Бумажную колбасу можно подавать на прилавки под каким угодно брендом. Но вкусовые рецепторы все равно не обманешь.
И если это бумага, то дай бог, чтобы она была хотя бы не туалетной. Вкуснее или приятнее для потребления она от своего известного названия не станет.
И если кто-то из маркетологов или промоутеров вас уверяет в обратном, то это лишь субъективная интерпретация поверхностных успехов политики навязывания продукции.
Да, первичные покупки от такой политики/тактики/стратегии действительно появятся. Но вот решиться на повторную покупку может только человек, являющийся откровенным врагом своему здоровью.
А мораль сей басни такова. Стоит хорошо подумать, нужно ли вам модернизировать бизнес, если у вас есть своя наработанная клиентская база, лояльность потребителей и качественная, проверенная потребителями продукция.
Модернизация всегда предполагает затраты. Да, по мере расширения бизнеса вы можете заодно модернизировать какие-то производственные технологии, приобрести более современное оборудование.
Но опять же — это следует делать осторожно. Так чтобы не пострадало качество производимой продукции и ваши постоянные клиенты не отвернулись от вас, разочаровавшись в ваших нововведениях.
Однако на практике бизнесмены из крупных регионов приезжают в периферию — выкупают там вполне удачный промышленные бизнес и начинают его модернизировать на свой лад. В итоге после такой модернизации годами сформированная клиентская база распадается на глазах.
Потому что клиенты от такой модернизации бегут так — аж пятки сверкают. К сожалению, после проводимой модернизации бизнеса, продукты питания, изготавливаемые по самым современным технологиям и стандартам становятся просто непригодными к употреблению.
Так что, если вы решили модернизировать свой бизнес, чтобы при меньших вложениях получать большую прибыль за счет качества продукции и здоровья потребителей, то лучше похороните свою идею сразу. Потребитель может и не такой умный, как вы, но откровенную лабуду потреблять он не станет. А еще и всем своим знакомым посоветует обходить ваш товар десятой дорогой.
Иными словами, модернизировать бизнес можно, если у вас есть лишние деньги и вы жаждете экспериментов. А нужно — только при явной необходимости в этом и с учетом возможных последствий и мнения состоявшихся постоянных клиентов.
Что касается реальных материальных затрат на модернизацию, то все зависит от характера вашего усовершенствования и масштабов планов. Чем больше придется менять, тем, соответственно, выше показатели издержек.
Но тут надо также помнить, что ломать — не строить. Что-то коренным образом поменять при наличии денег — не проблема. Однако не факт, что это реально принесет вам видимую и ощутимую пользу.