• Поиск на сайте

  • Меню сайта

  • Рекомендуемый контент

  • Комментарии от:

  • Станет ли бизнес лучше, если изменить ассортимент

    меняем ассортиментВ качестве эксперимента некоторые производители и ритейлеры пробуют изменить ассортимент производимой/предлагаемой продукции. Таким образом они пытаются повлиять на показатели спроса и соответственно прибыли.

    Однако не все покупатели будут в восторге от кардинальных изменений в ассортиментном ряду. Некоторые постоянные клиенты, приходящие изо дня в день за любимым кофе или печеньем, будут  весьма раздосадованы  отсутствием их любимой продукции на полках вашего магазина.

    Иными словами, прежде чем вносить какие-то изменения в ассортимент (особенно, если речь идет о снятии с производства или с продаж какой-то отдельной или целой линии продукции), нужно выяснить, как на это отреагирует потребитель. И не среднестатистический потребитель, а самый что ни на есть конкретный покупатель.

    Нужно провести хотя бы простой социологический опрос среди ваших постоянных клиентов по поводу предполагаемых изменений. И если товар, который вы считаете лишним, действительно никому не нужен, то вы можете со спокойной душой прекратить его производство или закупку.

    Другое дело, если изменить ассортимент вы хотите в сторону его расширения. Это решение тоже имеет свои риски, но несколько другого рода.

    Тут вы рискуете, что ваш потенциальный потребитель или состоявшийся покупатель не станет покупать новый товар, потому что просто-напросто его не знает. Следовательно, расширение ассортимента должно сопровождаться хоть каким-то продвижением новой продукции.

    Иначе ей грозит долго пылиться на ваших полках.

    Так что, менять ассортимент нужно после предварительного анализа потребительского мнения, предпочтений. Потому что реальные предпочтения покупателей могут совершенно не совпадать с навязываемыми трендами.

    Лучше опросить реальных покупателей, нежели верить теоретическим измышлениям всевозможных маркетологов. Потому что в любой отрасли теория и практика — это две совершенно разные категории.

    И точек соприкосновения у них порой бывает очень мало.

    Кроме того, менять ассортимент нужно не весь сразу, а постепенно, используя пробные запуски в продажу новой продукции. Параллельно оповещая об этом своих постоянных клиентов и потенциальных покупателей.

    К примеру, некоторые магазины используют смс-оповешение, электронную рассылку, в которой упоминают о новых завозах товара, изменениях в ассортиментном ряду предлагаемой продукции.

    Также новый товар может выставляться на специальных витринах с надписями “новинки”, “новые коллекции” и т.п. Если у магазина есть свой сайт, то там тоже должна своевременно обновляться информация о произошедших изменениях в предложении торговой точки.

    Что касаемо трендов и других модных новинок, то здесь все упирается в вашу целевую аудиторию. Если это преимущественно молодежь, то для них такие вещи имеют достаточно большое значение.

    Люди более зрелого, в основном, уже не ведутся на рекламную шумиху продвигаемых брендов и искусственно создаваемых трендов. Так что, рассчитывать на высокие показатели спроса здесь однозначно не стоит.

    Такие покупатели если и примут ваше решение изменить ассортимент, то лишь при условии,что обновленное предложение не спугнет их своей излишней новизной или чрезмерной креативностью.

    Поэтому прежде чем рубить с плеча — подумайте: а нужны ли ваши изменения вашим клиентам? Если это нужно только вам, то есть высокая степень вероятности, что ваши покупатели не оценят ваших усилий.

    И как результат — возможно вы найдете несколько новых клиентов, но рискуете при этом потерять старых.

    Комментировать