Интернет и средства мобильной связи вызвали глобальную революцию и человечество вышло из рамок и ограничений прошлого. Мы делаем то, что у нас, у людей, получается лучше всего: взаимодействуем и делимся, причем масштаб этих действий беспрецедентен. Людям стало доступно совместное потребление с его бесконечным потенциалом.
Совместное потребление — взаимодействовать и делиться
Онлайн-платформы объединяют людей и облегчают создание атмосферы доверия между ними, “жители” сети все чаще делятся друг с другом товарами, знаниями, навыками, контентом, социальными связями, всем, что что у них есть, даже деньгами — так совместное потребление объединяет самые разные группы пользователей.
Становится возможным непосредственно влиять на развитие общества и экономики на глобальном уровне, переопределяются отношения между экономикой и индивидуумами-участниками. На пороге — эра совместного потребления и она повлияет на все человеческие взаимоотношения.
Общее использование товаров
Вещи, которые временно не используют, владельцы предлагают к общему доступу, меняя поведение людей. Чем дороже товары или чем сложнее их техническое обслуживание, тем больше люди отказываются от владения — они хотят потреблять.. Пример — дом или автомобиль, стоит только взглянуть на платформы для обмена домами (каршеринга) или кратковременной аренды жилья (райдшеринга).
Знания — всем желающим
Интернет предоставил доступ к «Википедии» и массовым открытым онлайн-курсам, знания стали доступны во всем мире.Учиться у лучших преподавателей мира можно онлайн, где и когда удобно. А контент той же «Википедии» создают и модерируют все желающие, образование становится доступно каждому.
Поделиться деньгами
Краудфандинг — это когда любой творческий человек с “идеей” может получить финансы на ее воплощение через инвестиции или пожертвования частных лиц — тех, кому , идея понравилась. Спонсоры становятся частью проекта и могут помогать в его развитии. То есть делиться не только финансами, но и опытом, тем самым прибавляя значимости этой инвестиции.
Поделиться временем, навыками и умениями
Мы можем делиться собственными временем и навыками со всеми желающими, а не только с соседями. Такие платформы как Upwork или TaskRabbit или Hopwork и им подобные, дают возможность независимо от возраста и опыта делиться временем и талантами, оговаривая условия.
Поделиться контентом
Революционными стали возможности любого контента, лицензионного или личного, такие, как например фильмы, доступные из облака. Сервисы Netflix, Spotify, Deezer и другие сделали онлайн-доступ таким популярным, что пришлось менять подходы целой отрасли. Личным контентом пользователи делятся в социальных сетях — Facebook, LinkedIn, G+, YouTube и Instagram.
Эволюция инноваций — потребление всего совместно
Инновации нашего времени расширили социальные связи и дали доступ к многочисленным решениям, лучше всего удовлетворяющим потребности. Совместное потребление повысило покупательскую способность — каждый может монетизировать вещи, которые сам не использует. Экономика такого потребления открыта для всех. Такой способ потребления придает делает жизнь осмысленнее и увеличивает благосостояние. А каким элементом социального потребления пользовались Вы — поделитесь с нами в комментариях к этой статье!