Долгожданный момент в жизни многих бизнесменов — рождение бренда. С этого момента продукт, его производителя совершенно по-новому начинают воспринимать окружающие.
Он узнаваем, желаем и востребован. Это уже не один из миллиона однотипных и однообразных продуктов.
А один на миллион.
Итак, какие же счастливые звезды должны сойтись, чтобы такое чудо произошло и в вашей жизни? Все в ваших руках и не более того.
Вы сами должны сформировать свой бренд и внушить его образ потребителям.
Первый шаг в брендинге – определение сильных сторон того продукта, образа, имиджа, которые вы хотите создать. Иными словами, если вы продвигаете продукт, то вы должны указать потребителям причины, по которым они выберут именно этот продукт.
Но на практике единицы из производителей задумываются, как грамотно выделить свою продукцию из ряда подобной.
Необходимо вызубрить, что «Качество, потребительская ориентированность» — это сегодня не отличительная особенность товара, а его неотъемлемая характеристика. Поэтому вам следует искать свою изюминку, а не делать упор на многократно повторяющиеся у всех производителей аспекты.
Вам нужно сообщить миру о вашем отличии. При этом, рождение бренда возможно быстрее не там, где продукты, лучше других, а там где наличествует более сильное восприятие.
Каждый нюанс вашей коммуникации с потребителем должен демонстрировать ваше отличие: реклама, печатный материал, интернет-сайт, торговые презентации и т. д.
То есть, создавать необходимо, в первую очередь, торговую марку. А она уже станет нашим брендом.
Итак, что же влияет на покупательскую активность? Это, в частности, нижеследующие «эмоциональные установки»:
забота о себе любимом — люди не находят смысла в работе, если не могут тратить хотя бы часть получаемых денег на себя. Вознаградив себя за тяжелый трудодень, успокоив нервы, вернуть психологическое равновесие;
стремление людей к общению — чтобы ощутить себя частью социальной группы, установить дружеские связи, стать привлекательными для потенциальных партнеров,
поиск новых впечатлений, позволяющих определить людям, кем они являются в представлении других. Поэтому комбинация возможностей чему-то научиться и чего-то нового стоить может приличных денег,
индивидуальный стиль, подразумевающий, что его обладатели являются «кем-то особенными», с собственными стилями и вкусовыми предпочтениями.
Для того чтобы можно было все это воплотить, необходимо рыночное исследование, определение целевой аудитории, для которой и создается, собственно, ваш продукт.
Выявив потенциальную целевую аудиторию, начинаем определять ответную реакцию, которую вы хотели бы получить.
На этом этапе становится понятно, когда, что, где, от чьего имени нужно сказать. Вы должны сформировать торговое уникальное предложение, а именно: «Купите конкретный продукт и получите определенные выгоды».
Предложение отличаться должно индивидуальными характеристиками. То есть быть таким, какое не сможет сделать конкурент.
Позиционирование продукции, в первую очередь, связано со свойствами, приписываемыми продукту самим потребителем, с его ассоциациями, связанными с этим продуктом.
Выбранное направление должно являться не просто значимым для потребителей, но и обязано вызывать его душевный, эмоциональный отклик.
И последнее: рождение бренда должно быть напрямую связано с его названием. Последнему надлежит быстро запоминаться, идентифицироваться однозначно в потребительском сознании с конкретным товаром, быть благозвучным, легко укладывающимся в рекламных, маркетинговых акциях.