2016 г. ознаменовался правительственным приятием киберспорта на игровом российском рынке. Тот факт, что киберспорт признан теперь реальным видом спорта, способствует его развитию на мировом уровне.
Плюсы того, что киберспорт признан видом спорта
Отныне онлайн-игроки смогут завоевать престижное звание «Мастер спорта России», ведь Минспорта России объявило о том, что киберспорт признан и внесло компьютерный спорт в список государственно признанных разновидностей спорта. Впереди игровые соревнования, спортивные рейтинги и спецподготовка тренерского, судебного аппарата в соответствующих учебных заведениях.
Развитие киберспорта в России
К слову, киберспорт уже был в перечне Минспорта за 2001 г. (РФ стала первым государством, официально признавшим онлайн-соревнования), но в 2006 г. его оттуда убрали из-за недостаточной массовости. В 2009 г. российская Федерация компьютерного спорта оказывала помощь российским сборным в выезде на международные игровые чемпионаты. В 2014 г. в Российском госуниверситете физкультуры, спорта, молодежи и туризма стали обучать теоретическим основам киберспорта.
В наши дни компьютерный спорт в РФ превратился в коммерческую стезю — игроки получают солидные выигрыши в сотни тысяч иностранных денежных единиц. Крупные корпорации уже рассматривают перспективы инвестирования в сетевые турниры.
Инвестиции в киберспорт
В 2015 г. холдинг 3 USM инвестировал 100 миллионов долларов в фирму Virtus.pro (ныне — ESforce Holding), занимающуюся организацией чемпионатов и развивающую медиапрограммы для освещения событий в мировом и отечественном киберспорте. В Москве с их участием уже прошло крупное международное соревнование с призовым фондом в полмиллиона зеленых денег.
По подсчетам PayPal, российский киберспортивный рынок —крупнейший в Европе. В 2016 году его объем составил $35,4 млн, что на $12 млн больше второго по параметрам рынка Франции.
Американский рынок, по версии SuperData Research, в 2015 г. набрал 111 миллионов. Все мировое киберсообщество оценивается в свыше 748 миллионов долларов за 2015 г. К 2018 г. размер рынка, по прогнозам специалистов, увеличится до $1,9 млрд. Российский сегмент возрастет к тому моменту до $43,7 млрд.
Перспективы киберспорта
Количество участников различных соревнований по компьютерному спорту в РФ перешагнуло показатель в 2 миллиона человек. ½ из них — молодые люди и представители среднего возраста: 25-34 лет. Подростков —лишь 3% от общей массы, несмотря на бытующее мнение, что именно они являются потенциальной аудиторией такого досуга.
Киберспорт превратился в мощный тренд, который имеет поддержку у мировых техно-гигантов, которые производят оборудование для геймеров профи-уровня, к примеру, ASUS или MSI, а также компаниями-производителями игр.
Естественно, для всех этих людей имеет большое значение российское государственное признание киберспорта и его участников. Тот факт, что киберспорт признан на государственном уровне, отличный PR-повод распространить эту информацию среди широких масс, поскольку аудитория у этого направления огромна.