Имиджмейкеры утверждают, что существуют специальные инструменты имиджа. Ну, им, наверное, видней имеется ли подобный инструментарий или нет. Они ведь все-таки этим зарабатывают на хлеб насущный.
Однако то, что образ человека создается посредством определенных деталей — это неоспоримо.
Первое, что бросается в глаза — общий образ, внешний вид человека. Как говорится сегодня — “лук”. И речь идет вовсе не о репчатом луке. А о выбранном для того или иного мероприятия образе.
Например, один и тот же человек (в зависимости от внешних условий) может выглядеть как презентабельный бизнесмен или же как среднестатистический путешественник. Или даже бродяга.
Многое зависит от человеческого настроения, окружающей атмосферы, предстоящего события и т.д.
Но, безусловно, одно. Людей все еще продолжают встречать по одежке.
То есть, одежда и ее внешний вид (опрятность) имеют первостепенное значение при первом знакомстве. Да и в последующем, если обычно аккуратно одетого сотрудника кто-то увидит помятым в прямом и переносном смысле слова, то явно весьма удивиться.
Многие современные люди неосознанно используют инструменты имиджа для создания определенного образа в глазах окружающих. Например, используют определенный стиль одежды, соответствующие аксессуары.
Чаще всего деловые люди приходят на бизнес-встречи в соответствующем образе. Если, конечно, изначально не объявлена так называемая встреча “без галстуков”.
Существуют и другие условия, трактующие изначально определенные правила игры в выборе одежды. Например,введенный дресс-код на предприятиях, в школах, и в других учебных заведениях.
И это правильно, потому что на работе (в школе, в институте) ничто не должно отвлекать от рабочего/учебного процесса.
А разнообразие одежды действительно отвлекает. Потому что дает повод для обсуждения, зависти и т.д.
Следующее, что составляет образ человека — его речь. Если человек одет с иголочки, но при этом выражается исключительно нецензурной бранью или сплошными жаргонизмами, то вряд ли его поймут в приличном обществе.
Хотя, со временем понятие приличий и нормы поведения сильно трансформируется. Но, по авторскому субъективному мнению, некоторые вещи остаются всегда востребованы и модны.
Это грамотная речь, образование (речь идет в том числе и о самообразовании), честность, благородство, доброта и т.д.
Поэтому, как бы модно человек ни одевался, как бы глянцево он не выглядел, если в его мозгу пустота, в глазах только лейблы и бренды, а речь состоит из набора бессмысленных фраз, то здесь никакой инструмент имиджа не поможет. Человека из этого набора абсурда и пафоса все равно не сделаешь.
А вот павлин или другая птичка вполне получится.
Внешний вид, его образ должен соответствовать внутреннему содержанию человека и, конечно, его социальному статусу. И, как мы уже выяснили, многое зависит от внешней обстановки, повода для выхода в свет, общества, в котором вы общаетесь.
Потому что если вы весь такой разряженный заявитесь на благотворительный вечер, где будут присутствовать не только богатые, но и бедные люди, которым эта благотворительность и полагается, то выглядеть это будет, по крайней мере, неуместно. А по факту это будет похоже на издевательство и плевок в душу.
Так что прежде чем создать свой очередной образ — подумайте, куда вы в нем собираетесь идти и с кем встречаться. А главное — по какому поводу.
И напоследок, имидж — это легко формируемая и трансформируемая вещь. А вот репутация — то, складывается годами и при этом также и то, что за секунду можно потерять, если вы будете слишком смело экспериментировать со своим имиджем.