Иногда в целях совместного продвижения происходит объединение брендов. Это уже достаточно известный прием, используемый в то же время не столь часто.
Пример удачного объединения брендов — симбиоз бренда Umbro (спортивной одежды) с Kasabian (британской группой). Они объединились для взаимовыгодного обоюдного продвижения. К тандему добавился Guitar Hero — популярнейший симулятор .
В итоге все в выигрыше. Kasabian раскручивает новый альбом с синглом «Underdog». Umbro продвигает свою одежду, предназначенную для крутых футболистов.
Guitar Hero подтверждает в очередной раз статус лучшей электронной забавы с огромнейшими возможностями применения.
Современный маркетинг понимает объединение брендов как кобрендинг («совместный брендинг»). Подразумевается согласованное продвижение как брендов, так торговых марок.
Кобрендинг появился в США во времена “Великой Депрессии”. Изначально это была технология экономии маркетинговых (рекламных) бюджетов, ускорения периода внедрения брендов в потребительские (клиентские) сообщества.
В кризисных условиях жесткая конкуренция почти превратилась в свою противоположность — глобальное партнерство. Здесь объединение усилий облегчает поиск потенциальных клиентов (потребителей) как в одной отрасли, так и в разных, но объединенных определенной общей идеей.
Применение коммуникационных каналов в кобрендинговых программах имеет синергетический эффект. Это означает, что продуктивность совместного использования таких каналов выше, нежели от их использования каждым участником проекта/программы в отдельности.
Перераспределение рынков (рыночных сегементов) в послевоенный период позволило технологиям кобрендинга распространится по всему миру.
В России, как это ни странно, кобрендинг начал развиваться быстро и достаточно стабильно. Что объясняется закреплением в массовом потребительском сознании россиян огромного фрагмента разношерстных брендов с более или менее четким их распределением по целевым аудиториям.
Российский кобрендинг прочно закрепился, прежде всего, в сферах, где характерна четкая регламентация, жесткий контроль процессов, наличие актуальных, корректных баз данных клиентов, CRM-систем (в банковских сферах, платежных системах), а также в сервисных фирмах, крупном ритейле.
С развитием управленческих технологий последнего поколения и клиент-ориентированных подходов маркетинга, российские кобрендинговые программы, по прогнозам аналитиков, будут внедряться еще более стремительно.
Напоследок стоит упомянуть, что кобрендинг (объединение брендов) можно классифифицировать: стратегический, структурный и функциональный.
Структурный — компенсирует минусы организаций объединившихся брендов. Он имитирует сложные процессы слияния/поглощения фирм, владеющих объединившимися брендами, без присутствия реальных M&A-процессов.
Объединение равных брендов – имитация корпоративного слияния. Кобрендинг подчеркивает лучшие ассоциирующиеся с каждым из участников идентификаторы.
А также происходит их взаимное “переопыление” — перенос друг на друга. Имитация поглощения поддерживает «выживший» бренд или создает его новое видение. Путем отрицания негативных моментов «поглощенного» бренда.
Такое объединение брендов, как стратегический кобрендинг, используют для радикальных позитивных изменений за счет позиционирования идеи объединившихся брендов. Цель стратегического кобрендинга — кратковременное возрастание количества лояльно настроенных потребителей.