Каждый предприниматель хотя бы раз подумывал о том, чтобы “завести” себе какой-нибудь удобный бизнес. Но что это такое такое с потребительской и предпринимательской точек зрения?
Для бизнесменов удобство бизнеса определяется его простотой функционирования и эксплуатации, обслуживания. Чем меньше нужно вкладывать в такой бизнес усилий и собственных средств, тем, естественно, он будет удобнее для его владельца.
Еще один определяющий фактор — компактность, мобильность бизнеса и необходимость постоянного личного участия.
Например, сегодня популярен сетевой бизнес, для которого вовсе не нужно обзаводится классическим офисом и для работы можно использовать всего лишь современные технические средства, такие как компьютеры с соответствующим программным обеспечением. Или даже обычный смартфон.
Но у каждой категории людей (ведь не секрет, что люди в любом обществе делятся на определенные классы) есть свое виденье этого вопроса.
Так, например, вынужденные сидеть дома с ребенком мамочки тоже находят удобство бизнеса в его удаленности. То есть возможности, работать удаленно.
Для таких предпринимателей удобный бизнес — это МЛМ. Сетевой (многоуровневый) маркетинг, называемый также “финансовыми пирамидами”. Потому что верхние звенья зарабатывают за счет нижних.
И чем больше таких звеньев, тем выше заработок верхушки этой пирамиды.
Чаще всего (посредством бесконечных дистрибьюторов) распространяется косметика, бытовая химия, БАДы, бижутерия, аксессуары. Однако встречаются и более серьезные компании, занимающиеся сетевой продажей бытовых приборов, одежды, программного обеспечения и других более дорогостоящих категорий товара.
А как выглядит удобный бизнес для покупателей? Конечно же, для них удобство определяется совершенно другими факторами.
А именно: комфортностью совершения покупок и сопутствующими этому процессу моментами. Среди которых: скорость и простота оформления заказа; качество сервисного обслуживания; наличие, удобство, стоимость доставки и т.д.
То есть, покупатели, клиенты, потребители оперируют совершенно иными категориями при выборе удобного бизнеса в качестве объекта временного, а тем более длительного (долгосрочного) сотрудничества.
Постоянным клиент захочет стать только тогда, когда для него созданы соответствующие условия. А значит, бизнесмен должен ориентироваться не только, а вернее — не столько на свои интересы, сколько на потребности потенциальных клиентов, которых он хочет заполучить в качестве постоянных.
Если же бизнес изначально на это не нацелен, то подобными идеями можно и не заморачиваться. Тогда усилия необходимо прилагать к поиску разовых клиентов, но в большом количестве.
Каким еще может быть удобный бизнес для предпринимателей? Позволяющим работать в привычной среде без лишнего умственного или физического напряжения. Типичный пример, когда хобби становится бизнесом.
То есть, человек занимается привычным и любимым для него делом (как и прежде). Но при этом еще дополнительно зарабатывает на этом деньги.
Не менее удобный бизнес — предпринимательство, начатое в сфере, в которой человек до этого много лет проработал и теперь знает все тонкости какого-то технологического, производственного, экономического процесса. Например, человек, занимавший определенную должность в государственном учреждении (на предприятии) при выходе на пенсию или уволившись по собственному желанию, может открыть свое конкурентоспособное дело в этой же отрасли.
Для него это будет удобно, потому что он знает все плюсы и минусы такого бизнеса и достаточно хорошо изучил соответствующий рыночный сектор.