Выбор названия всегда непрост, особенно если предполагается работа на международном рынке, потому что можно попасть в ситуацию, когда наименование нового проекта, продукта компании будет звучать на чужом языке как что-нибудь неприличное или гадкое и бренд нейминг — как раз тот инструмент, который поможет в этой ситуации.
Бренд нейминг, как лекарство против потерь
Комплекс работ, необходимый для создания успешно работающих при маркетинге имен торговых марок, названий товаров и компаний называется бренд нейминг — очень непростая и серьезная задача, требующая масштабных исследований и профессиональной работы специализирующихся на этом компаний. Но даже скрупулезно проведенная работа иногда разбивается о камни непрогнозируемых событий.
Наиболее часто встречается совпадения названий новых марок авто с чем-нибудь несовместимым с приличиями. Самый давний пример — вазовская “Лада”, ей пришлось менять название “Жигули” из-за неблагозвучного звучания на многих европейских языках, но по польски даже и “Лада” неблагозвучна.
Производитель авто из Индии Tata Motors вынужденно отказался от названия новой модели ZICA, поскольку в мире заговорили об опасном вирусе Зика, несмотря на полностью подготовленную рекламную компанию. Пришлось выбирать новое название.
Такая ассоциация меркнет на фоне совпадения звучания бренда с названием террористической группировки. Фармацевтическая компания Isis Pharmaceuticals обнаружила сходство своего названия с сокращением названия террористической группировки “Islamic State of Iraq and Syria” — ISIS.
Isis Pharmaceuticals, работающая на рынке 25 лет, названа в честь богини Исиды, но после развития группировки ISIS, из-за негативной реакции масс-медиа стоимость акций компании уменьшилась на 4%, поэтому теперь компания сменила имя на Ionis Pharmaceuticals.
В список брендов вынужденных менять название попала и российская компания «Красноярская региональная энергетическая компания», сокращенно КРЭК. Ассоциация с наркотиком, послужила почвой для каламбуров в адрес компании, но, опять же, новое название тоже имеет дефект — если впрямую «КрасЭКо» транслировать в английское написание получится KrasEko (читается как крэшэко), или конец экологии.
Стратегия развития и бренд нейминг
Вопрос нейминга — стратегически важен. здесь нужна работа профессионалов. Названия в подобных случаях надо срочно менять, потому что дешевле переименовать компанию, чем убедить рынок к тому, что вы не террорист или не производитель наркотиков. По поводу аббревиатур, казалось бы, можно не ориентироваться на схемы из западных боевиков и детективов, но движение на международный рынок заставляет использовать бренд нейминг даже в ситуации с «КРЭК». Специфика внутренней аудитории в том, что энергетики-профессионалы не воспринимают название в ассоциации с наркотиком, а значит и менять название вроде было незачем. Особенно если учесть и второй не очень удачный вариант.