• Меню сайта

  • Популярные статьи

  • Terms Display
  • Аудиореклама — формат, который имеет своих слушателей

    ацудиореклама отрезТранслируемая на российских музыкальных онлайн-сервисах аудиореклама имеет свою аудиторию и соответственно выручку от продаж. Эти показатели можно сопоставить с аналогичными данными одной, хоть и не совсем популярной, FM-радиостанции. Однако, как оказалось, после проведения опросов среди специалистов медиа-индустрии данное убеждение не совсем правильное. Попробуем разобраться, какой же сервис пользуется большей популярностью.

    Музыка онлайн или FM-радиостанции: есть ли между ними конкуренция?

    По данным одного из консалтинговых агентств количество онлайн-слушателей аудиорекламы за период с июля по декабрь 2015 года составило 16,44 млн. человек. В маркетинговом исследовании принимали участие 59 сайтов, на которых прокручивались 30-секундные ролики крупнейших продавцов аудиорекламы в сети.

    Маркетологи считают, что число слушателей онлайн-музыки может сравниться с аудиторией радиостанции «Радио Дача» за исследуемый период, которая находится на восьмом месте по популярности в стране. Этот показатель равен 16,67 млн. чел.

    Бренд-менеджер одного из продавцов рекламы онлайн утверждает, что многие слушателиаудиореклама на щитах посещают сайты, чтобы сразу скачать музыку, а не прослушать ее.

    Но, несмотря на это, за 2015 год аудитория музыки-онлайн возросла на 20% благодаря проникновению в жизнь ускоренными темпами интернет – ресурсов и мобильных приложений. Только за полгода количество россиян возрастной шкалы от 12 до 64 лет, слушающих или скачивающих музыку в интернете, составило 41%.

    И хотя рекламу на музыкальных интернет площадках и FM-радио раскручивает одна и та же категория рекламодателей, но бюджета на онлайн рекламу пока недостаточно, поэтому и конкурировать между собой эти два музыкальных каналов вещания не могут.

    Перспективы рынка аудиорекламы в России

    В 2015 году рекламные расходы FM-радиостанций составили 14,2 млрд. руб. Селлер аудиорекламы в сети утверждает, что в первые шесть месяцев 2015 года было потрачено 42 млн. руб., а прогноз на весь год составил 125 млн.руб.

    Президент компании вещания считает, что эти цифры завышены, и весь рынок аудиорекламы можно сравнить с выручкой одной из радиостанций и сегодня крупнейшие из них раскручиваются в сети самостоятельно.

    Но этот факт не представляет никакой угрозы для дальнейшего развития FM-радио.

    По его мнению, перспектива развития аудиорекламы в сети представляется не совсем отчетливо, а ее отсутствие — конкурентное преимущество.

    Президент одной из крупных российских медиагрупп полагает, что сравнивать месячный объем слушателей радиостанций и онлайн-каналов бессмысленно, поскольку при исследовании данных показателей учитывается только число людей, зашедших на сайты, но помимо музыки и аудиорекламы можно пользоваться еще и другим контентом.

    Она также считает, что аудитория радио и просторов интернета — совершенно разные ацудиореклама - личнопонятия. Посетители сайтов могут провести на них довольно непродолжительное время, а слушать радио можно на протяжении дня. И эти данные нельзя считать достоверными, поскольку они получены с помощью разных методик измерения.

    Аудиореклама на стриминговых сервисах в интернете пока не носит массовый характер, поскольку музыкальные онлайн-сервисы пока находятся в зачаточном состоянии, но в перспективе, как быстрорастущий рыночный сегмент, это направление наберет необходимые обороты и сможет сравниться с аналогичными показателями радиостанций. А Вы считаете рынок аудиорекламы на интернет-сервисах радио перспективным, или стоит по старинке размещать аудиорекламу на популярных FM-станциях – поделитесь, пожалуйста, в комментариях к данной статье!

    Комментировать