Наше мнение о себе непременно включает такие качества как ум, современность, рациональность мышления и легкость восприятия нового — и не иначе. Почему же тогда реклама часто производит впечатление занозы? Наверное потому, что время — почти в прямом смысле деньги и чтобы получить эффект от рекламы нужно говорить быстро. точно, полно, доказательно, эмоционально и искренне.
Метод, повышающий эффект от рекламы
Основа успешной коммуникации с потребителем — продуманность и реальный подход — эффект от рекламы будет только тогда, когда при планировании воздействия будет учитываться, что люди умны и тратят деньги взвешенно, а потому, аргументация в рекламе должна быть такой, чтобы покупатель смог Вам доверять.
Задача похожа на покорение скользкой ледяной горки и главное — знать, сколько раз придется взбегать на горку, чтобы достигнуть вершины? Технология восхождения на горку может быть такой:
- растопите лед;
- пройдите сами и проведите остальных по ступеням доводов;
- акцент не на количестве контактов, а на их глубине;
- создайте поручни доверия;
- покоренная высота.
Эти шаги нужно рассмотреть подробнее.
Растапливаем лед
В случае рекламы — это лед недоверия, и стоит отдать должное уму покупателя. Говорить с ним нужно искренне и логично, не опасайтесь перевести разговор на продажи. Не стоит прикрывать шуткой коммерческие цели. Люди не любят и не прощают неуважения к себе и своим умственным способностям.
Проводим покупателя по ступеням доводов
Реклама – это изначально аргументация. Люди недоверчивы, а чтобы аргументация была убедительной, она элементарно не должна быть слишком короткой. Что-то вроде прыжка в длину — с очень короткого разбега далеко не прыгнешь. Всего пара слов и картинок не “цепляет” и человек, скользнув взглядом возвращается к привычным делам и проблемам. Не добежав до конца, вы соскальзываете и возвращаетесь туда же, где были. Цитируя американского рекламиста Билла Бернбаха: “Никто не будет считать количество Ваших попыток размещения рекламы, все запомнят только впечатление, которое вы произвели”.
Акцент не на количестве контактов, а на их глубине
Наше мышление обладает значительной инерцией. Нужны весомые рациональные и эмоциональные причины, чтобы склонить чашу весов на сторону Вашего продукта, то есть аргументация должна обладать достаточной для продажи глубиной и длиной, быть достаточно простой, энергичной и искренней.
Создаем поручни доверия
Работает не только сильная поддерживающая логика, помогает повышение доверия к человеку, его уму — в том числе. Искренность также основана на допущении, что люди достаточно умны. Прочное доверие – это когда оно может служить опорой. Люди чувствуют, признают и уважают их или нет — это для них дороже денег.
Покоренная высота
В общении с покупателем важен высокий уровень понимания, так открывается вся картина. Взывая к глубоко эгоистичным мотивам, хорошая реклама не смотрится эгоистичной. Она больше освещает преимущества для покупателя, чем преимущества продукта, подчеркивая новый уровень видения этих преимуществ.
Несколько примеров из классики:
- «Мы — не первые, мы — номер 2 и потому стараемся больше. Приходите, наши очереди короче».
- «У нас цены ниже, потому что доставка — это Вы сами. И разницу Вы увозите с собой».
- «Вам пафос или экономию и надежность?».
Побеждает искусство безупречной аргументации — неоспоримые факты, новая, ценная информация делает рекламу убедительнее. Аргументация будет правильной, если она отдаст должное уму покупателя.
Умное обращение к умному покупателю повышает эффект от рекламы
“Зацепить” человека за живое, рассказывая истории, написанные сердцем достаточно важно, но мы обращаемся к умному, принимающему просчитанные решения человеку — потребителю. Хотите повысить эффект от рекламы — сделайте Ваши доказательства убедительными. Да, это непросто, но чтобы создать достойную рекламу, нужно взобраться на скользкую горку.