Для интернет-продаж главное – удержать клиента в пределах сайта. Но для этого нужно чем-то заинтересовать его, предложить нечто особенное, ценное, что может стать достойной наградой за долгие поиски.
А теперь подумайте и честно ответьте себе: находят ли что-нибудь ценное на вашем сайте потребители, посетители? Если, нет – не удивляйтесь низкому проценту покупок у вас.
Потребительские ценности можно свести к определенной системе. Во-первых, это выгоды, связанные непосредственно с самим товаром.
Это может быть его высококачественность, редкость, оригинальность, уникальность, особая полезность, специальное предназначение.
Во-вторых, маркетинговые мероприятия, проводимые вами. Причем как временные, так и постоянные. К таковым можно отнести накопительную систему скидок, бонусы, акции, сезонные скидки, распродажи и многое другое. Многие покупатели ищут материальную выгоду в приобретении товара.
В-третьих, получаемая от использования товара выгода. Это может быть экономия электроэнергии, топлива, денег, времени, иных ресурсов.
Например, энергосберегающие лампы экономят используемую потребителем электроэнергию. Кухонные комбайны, мультиварки экономят время и силы, потраченные на приготовление блюд.
В-четвертых, психологическое удовольствие от использования товара. Здесь могут учитываться такие факторы, как: модность, престижность, креативность, раритетность, коллекционность, уникальность продукции.
В-пятых, комфортность покупки. Даже в самом наилучшем магазине с брендовым товаром могут разбегаться покупатели, если там отсутствует надлежащее обслуживание.
Потребитель хочет, чтобы выбор товара был максимально упрощен и удобен. Товар должен быть разделен по соответствующим категориям.
Чтобы не было необходимости в поиске нужной вещи блуждать целый день по всему магазину. Кроме того, обязательно вежливое и одновременно ненавязчивое обслуживание. Все эти пункты применимы и для интернет-магазина.
Причем эти выгоды должны быть очевидны для потенциальных покупателей. Иначе вы не сможете удержать клиента. Не увидев никаких преимуществ для себя, практической пользы, посетитель сразу же покинет ваш сайт.
Здесь есть незыблемое правило. Ценность продукта, информации, услуги определяется ее конечным пользователем, то есть покупателем.
Если вам кажется, что ваш товар все обязаны покупать только потому, что он вообще есть, то вы заблуждаетесь. А для того, чтобы понять потребительские приоритеты, нужно мыслить как потребитель.
Можно провести социальные опросы. Либо непосредственно на своем сайте. Либо, чтобы было менее навязчиво, в тематических группах соцсетей.
К каждому товару должно быть обязательно развернутое описание. Причем перечисление функциональных возможностей вещи – не есть доступное объяснение.
Многие посетители банально не знают всех этих технических формулировок. Поэтому необходимо указать на практическую пользу товара на доступном для большинства людей языке.
Ценность товара, услуг, торговой точки неизмерима общими понятиями. Это широко трактующийся термин и его конечные границы определяются только самим покупателем.
Для одних ценно в товаре определенное качество, другим же необходимо, чтобы он был, вдобавок, не слишком дорогой. А сколько людей – столько и потребностей в практической выгоде.
Получается, удержать клиента на веб-сайте можно, если проявить должный интерес к персоне самого посетителя. Люди должны чувствовать, что сайт создан для них, а не для безликих поисковых роботов. Учет мнения покупателей – вот залог успеха продаж.