21 век относится к информационной эпохе человеческой цивилизации. Вот почему сегодня популярны и весьма перспективны сферы информационной деятельности.
Под информационной деятельностью понимается совокупность действий, которые направлены на удовлетворение информационных потребностей государства, граждан, юридических лиц.
Она обеспечивает сбор, хранение, поиск, обработку и распространение информации, а также формирует организационные ресурсы и обеспечивает доступ к ним.
А значит, современные сферы информационной деятельности представляют собой области деятельности по разнообразному сбору, хранению, поиску, обработке и распространению информации. Сюда можно отнести:
— журналистику (деятельность, позволяющую осуществлять профессиональный поиск, сбор, обработку и распространение информации);
— теле-, радио-, интернет-вещание, печатные издания специализированных организаций — СМИ (обеспечивают массовое публичное распространение информации);
— индивидуальную информационную деятельность юридических и физических лиц (сбор, хранение, поиск, обработку и распространение информации непрофессиональными методами самостоятельно или посредством специальных услуг для личного пользования, а также предоставление доступа к ней неограниченному кругу лиц путем размещения ее на сайтах, в блогах, дневниках, личных открытых страницах социальных сетей и других ресурсах).
Сегодня информация представляет собой определенную материальную ценность, так как она является одним из экономических ресурсов и, соответственно, продается и покупается, в связи с чем, сложился особый информационный рынок.
Здесь можно продать или приобрести первичную и тиражированную информацию.
Рынок информации представляет собой совокупность отношений по оказанию информационных услуг; сбору, обработке, систематизации информации; купле-продаже и передаче конечному потребителю.
В настоящее время сферы информационной деятельности являются также одними из наиболее популярных областей предпринимательства.
Практически каждый месяц появляются новые усовершенствованные способы поиска, обработки и распространения информации. Срок «годности» такого продукта недолговечен, поэтому информационный рынок нуждается в ежедневном обновлении.
Все эти факторы сказываются на темпах развития сфер информационной деятельности, которые постоянно наращивают свои обороты.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
Информационная деятельность в наше время — важнейшая сторона жизни. кто первый получит информацию, тот и на коне.
Действительно, с вами в данном случае не поспоришь и не удивительно ведь этот век информационный век.
Честно говоря не знал, что бывают еще не человеческие цивилизации. Я уж не говоря о сферах. Информация, конечно очень важная часть жизни, но стоит ли говорить об этом с таким пафосом и превращать статью на блоге в инструкцию для роботов. Может быть поэтому здесь так мало комментариев. Ведь роботы комментарии не пишут.
Хорошая статья! Автору спасибо!
Следует заметить, что сфера информационной деятельности менее защищена законодательно, что создает массу проблем.
Человек существо ненасытное и любопытное. Поэтому информация всегда стоила дорого. А в наше время появилась возможность просто с феноменальным потенциалом — интернет.
По поводу информационных систем.
Поскольку я работаю в этой сфере, пару слов.
Внедрение программных продуктов на предприятии, автоматизирующих участки Бухгалтерии, Логистики, Финансового учета, основных средств и т.д. в настоящее время достаточно хорошо изучены.
Есть разные програмные продукты для внедрения
1) 1С. Широко расспространяемая от нашей столицы.
2) ИС-ПРО, имеющие украинские корни
3) Парус, еще держащий часть своих клиентов.
4) Галактика, тяжеловесный продукт
5) Axapta, Navision — продукты от microsoft.
6) SAP ERP — немецкое качество и дорогая цена.
и др.
Хочу сказать, что сфера внедрения ПП достаточно активно развивалась в конце 90=х и начале 2000-х, были сделаны серьезные шаги в автоматизации бухгалтерского учета, управленческого, бюджетирования, финансвого анализа.
Но, время прошло и сейчас этим уже никого не удивишь. Многие мелкие конторы, сумевшие срубить бабла, либо пропали, либо были поглащены.
Так же раньше было мало специалистов в области внедрения программных продуктов, некоторые фирмы держались на таких людях. В связи с тем, что подросло новое поколение, которому открыты все информационные пространства, они быстро смогли получить навык и теперь рынок специалистов достаточно большой.
Однако, ведомые уже почти монополистом 1С, многие специалисты стали заточены под требования и нужды этого продукта. И совсем забылось такое понятие, как воспитываемые кадры. 1С не понимает и не нуждается в них. Поэтому и решать СЛОЖНЫЕ задачи фактически такие фирмы не в состоянии. Нет ни одного внедрения на крупной машиностроительном предприятии, про которое можно было сказать: вот это показательное внедрение.
В противовес этому внедрения на базе Парус, Ис-Про на крупных предприятиях проходят более успешно, именно из-за наличия костяка, команды фирмы.