Перед тем, как открыть отель, Вам следует выбрать помещение. В основном для этих целей используют коммунальные квартиры, расположенные в центре города или в историческом районе. Желательно, чтобы неподалеку располагались рестораны, магазины и кафе.
Площадь помещения, с учетом номеров и административных помещений должна быть не менее 300 кв.м. Конечно, найти хорошую квартиру — дело хлопотное и дорогое. Расселение жильцов обойдется порядка 800 тысяч долларов.
Есть более простой вариант — выстроить коттедж и оборудовать его под небольшой отель среднего класса, это обойдется всего в 30-50 тысяч долларов. Оборудовать отель более высокого класса обойдется в 200-300 тысяч долларов.
Следующий этап организации отеля — это перепланировка и реконструкция помещения, на это уйдет примерно 400 тысяч долларов.
Далее Вам предстоит получать разрешения в различных инстанциях — это займет около года. После завершения перепланировки, помещение проверят СЭС и пожарная служба на соответствие нормативным требованиям для подобных заведений.
Оформлению интерьера гостиницы стоит уделить особое внимание, так как внутреннее убранство – это визитная карточка и «лицо» отеля. Самое главное, чтобы отель был уютным и комфортным для клиентов.
Расходы на оборудование: мебель, предметы интерьера, бытовую технику и прочее, составят до 250 тысяч долларов. Устанавливать цены на услуги, нужно после изучения рынка и анализа предложения конкурентов, поэтому перед тем, как затевать открытие отеля, стоит провести тщательное маркетинговое исследование.
Персонал играет огромную роль в гостиничном бизнесе. При наборе персонала, нужно быть готовым, что его придется обучать. Для отеля на 10 номеров потребуется управляющий, 3-4 администратора, бухгалтер и несколько горничных.
Технический персонал нанимать нет необходимости, дешевле заключить договор о сотрудничестве с обслуживающей фирмой, и вызывать электриков и сантехников по мере необходимости – это гораздо дешевле.
Для администратора обязательным требованием является знание английского языка.
Опытные владельцы отелей, советуют заключить договора с близлежащими: спортзалом, рестораном, фирмой по прокату авто, сауной и экскурсионным бюро. Стандартные услуги отеля — чистое белье и легкий завтрак.
Избежать простоя поможет сотрудничество с турфирмами. И не забудьте про рекламу: сайты в Интернете, радио, наружная реклама и так далее.
Особенностью небольшого отеля является индивидуальное отношение к каждому клиенту. В больших сетевых гостиницах, обслуживание постояльцев поставлено на поток, но такое отношение нравится не каждому. Останавливаясь в маленьком уютном отеле, постоялец чувствует себя как дома.
Если Вас интересует вопрос, как открыть отель, то учитывайте, что для открытия отеля на десять номеров в крупном городе, Вам понадобится капитал в размере 1,2 миллиона долларов. Вложенные средства окупятся через 6-8 лет. Рентабельность бизнеса достигает 80%.