Не всякий продавец может показать товар лицом. Потому что для этого нужно обладать определенными познаниями и навыками.
Если мы скажем, что красиво презентовать продукцию — настоящее искусство, то не ошибемся. Потому что это действительно так.
И такое ремесло, как и любое искусство, подвластно лишь избранным. А не всем подряд.
Поэтому к торговому бизнесу нужно привлекать по возможности квалифицированных специалистов. Даже продавец может и должен иметь специальное образование.
Это может быть средне-специальное или даже высшее образование (если речь идет о менеджере по продажам). А также различные подготовительные курсы или курсы повышения квалификации.
Конечно, не исключена возможность наличия природного дара. Но такое — вообще большая редкость.
В этом случае ценны сами навыки человека по продажам.
При приеме на работу можно устраивать небольшое тестирование. К примеру, поставить новичков сразу на продажу.
И скрыто или же открыто наблюдать как каждый из них будет общаться с клиентами и каковы будут их результаты.
Естественно, оставлять нужно самого способного. Тем более, если у вас нет времени и средств для обучения вновь нанятого персонала.
По большому счету, показать товар лицом — значит, представить его в наиболее выгодном цвете. Потому что не всегда то самое настоящее лицо товара будет действительно привлекательно для потребителей.
Задача же опытного продавца — показать нужное лицо товара, которое обязательно понравится потребителю и сделает его покупателем.
Хорошо проинструктированный и квалифицированный продавец не станет раскрывать покупателям все секреты фирмы и говорить о недостатках продаваемого им товара. Конечно, это будет своего рода обман потребителей.
Но того требуют законы бизнеса.
Если бы каждый продавец был полностью честен с покупателями, то продажи всех магазинов были бы крайне невелики.
Однако наличие разных показателей продаж у многих торговых точек с одинаковым товарным ассортиментом красноречиво говорит о том, что здесь все зависит не от качества товара. А как раз от личных способностей продавцов.
Так каким же должен быть продавец, способный показать товар лицом? Он должен быть настоящим оратором (ритором) и при этом говорить на понятном для покупателей языке.
Это должен быть мастер перевоплощения. Настоящий лицемер в хорошем смысле этого слова. Человек, способный быстро вживаться в совершенно разные роли и примерять шкуру совершенно разных покупателей. С интеллигентами он должен общаться интеллигентно. С рубахой-парнем как свой в доску.
С гламурной дивой тоже нужно найти общий язык и объяснить, что это просто вау какая модная штучка. И что все передовые люди фэшн-индустрии уже давно этим обзавелись.
Даже с ребенком хороший продавец должен найти общую тему. Продавец детского отдела должен быть в курсе всех современных тенденций.
То есть, какие мультики и мультперсонажи сегодня в почете у детворы. Чем одни сказочные или мультипликационные герои отличаются от других. Какие у них есть особенности, способности, аксессуары и т.д.
То есть, показать товар лицом — это преподнести его так, чтобы потребитель сам понял, что данная продукция ему просто необходима. А убедить людей в подобном сможет только продавец, который на этом не одну собаку съел.
Отсюда вывод. От квалификации продавца зависит, ой, как много. Небольшой опыт, отсутствие необходимых знаний и навыков всенепременно негативно скажутся на объемах продаж. Равно, как и наоборот, опытность и компетентность продавца положительно влияют на показатели его личных и конечных продаж предприятия.