Жизненная стратегия — максимум эффекта при минимуме затрат

максимальный эффектКому не хочется достигать максимум эффекта во всех начинаниях?! Разве что совершенно апатичному ко всему человеку.

А добиваться максимального эффекта при минимальных вложениях — это уже заявка на победу и жизненная стратегия на ближайшее десятилетие.

Но как же достичь такого результата? Ответ прост: трезво взвешивая каждый шаг и действуя рационально.

Если вы избавитесь от лишних  звеньев цепи, ненужных хлопот и издержек, то эффективность ваших действий значительно возрастет. А количество вложенных усилий и средств соответственно уменьшится.

Но, к сожалению, многие из нас весьма хлопотливы и суетливы. И потому, прежде чем приступить к главному, мы делаем множество совершенно ненужных действий, которых вполне можно было избежать. Если бы сначала думали, а уже потом делали. А не наоборот, как это обычно бывает на практике.

Даже в обычной жизни (не говоря уже о бизнесе) мы подолгу топчемся на месте, переливая из пустого в порожнее, прежде чем сделать что-то путное.

И ведь и в голову никому не приходит, что мозг нам дан не просто так, а с какой-то определенной целью.

Скольких проблем можно было избежать, если бы все сначала хорошенько обдумывали свои будущие действия. Причем на несколько шагов вперед.

Конечно, иногда ситуация требует от нас скоропалительных решений. Когда обстоятельства на нас давят и многое от нас просто не зависит.

Тут уж приходится работать с совершенно сырым материалом. И лабать, как придется. Или — как подсказывает внутреннее чутья, интуиция.

Но экспромт получается далеко не у всех. А чаще выходит — я это слепила из того, что было. А вы уж потом сами разбирайтесь, что делать с тем, получилось.

Вот такие скороспелые решения, особенно если это управленческие решения, приводят к различным сбоям и сдвигам в бизнес-планах, разработанной стратегии компании.

Безусловно, встречаются гениальные управленцы. Способные выжать максимум эффекта из любой, даже самой экстремальной, ситуации.

Но такие люди — большая редкость.

А подавляющее большинство руководителей всех звеньев не способно на грамотное управление в экстренных, стрессовых, форс-мажорных ситуациях. И потому при малейшей опасности — они делают фин страуса. То есть, успешно прячут свою голову в песок.

И пытаются переложить свою ответственность на кого-то другого. Чаще всего это их замы или другие должностные лица предприятия.

Если все закончится хорошо, они по-любому припишут весь или часть успеха себе. Если же все завершится плохо, то виноват, естественно, будет кто угодно, но только не руководитель.

Отсюда резонный вопрос. зачем забираться на такие высоты, если потом нужно будет спрыгивать оттуда, чтобы юркнуть головой в песок?!

Но, так уж повелось, что к власти в любом ее проявлении тянутся в основном амбициозные, но слишком компетентные люди. А расхлебывать заваренную ими кашу приходится рядовым сотрудникам.

Которым нужно исполнять бредовые поручения и при этом не выглядеть полными дураками перед остальным честным миром.

Так что, в такой ситуации максимум эффекта при минимуме усилий пытаются получить, загребая жар чужими руками, или въезжая в рай на чужом горбу.

Если же вы способны на самостоятельный подвиг — вперед и с песней. Но не пытайтесь красиво делегировать свои полномочия кому-то другому.

Рационализм; логическое, аналитическое мышление, трезвый взгляд на жизнь — вам в помощь. По-другому, добиться такого результата в любой деятельности нереально.

Шикарная пословица в тему: о необходимости отмерить семь раз, прежде чем один раз отрезать. Так и только так выжимается стопроцентный результат из имеющихся мощностей.  

Комментировать