В российском сео-сегменте существуют очевидные проблемы приобретения контекстной рекламы. По подсчетам некоторых рекламных агентств, среднестатистическому заказчику контекстной рекламы это удовольствие обходится порядка 3 тыс. рублей. За сниженное качество рекламной продукции рекламщики просят уже 1 тыс. рублей. Ну, а алчущему сверхприбыли владельцу рекламного бизнеса, безусловно, кажется, что все это вполне осуществимо и за 300 рублей. И вот он уже строит наполеоновские планы на ближайшую пятилетку. Но любая розово-очковая форма существования рано или поздно вдребезги разбивается о жестокую реальность.
На каких китах зиждется успех seo контекстной рекламы
Основные две базисные величины, определяющие, насколько успешной была seo контекстная реклама – CPA (cost per action, цена за действие) и ROI (return on investment, инвестиционный возврат в рекламу). Вокруг данных параметров и происходит вся свистопляска. На их основе рекламодатель определяет, выгодны ли ему определенные маркетинговые вливания и нужно ли продолжать сотрудничество с тем или иным бизнес-партнером.
С одной стороны, здесь все верно. Имеются вполне адекватные ситуации численные показатели, с которыми удобно работать. Но вся беда в том, что если рекламодатель не обладал навыками подсчета ROI/CPA до того, как о них узнал, то и после получения таких познаний он ничего путного с ними не сделает. А все потому что для большинства россиян происходящее в сео-сегменте сравнимо с процессами, происходящими в адронном коллайдере. Все о нем слышали, но пояснить, что конкретно с ним делают, могут только несколько специально обученных людей.
Увеличение и уменьшение показателей ROI/CPA не происходит по мановению волшебной палочки. Ведь существуют незыблемые принципы рыночной экономики, а именно: предложение и его порождающий спрос. Поэтому искусственное влияние на одни показатели не влечет автоматического изменения других величин в нужном вам направлении.
Как на самом деле работает сегмент seo контекстной рекламы
На самом деле вовсе не все интернет-пользователи, вбивающие какую-то поисковую фразу в популярных поисковиках, действительно ищут что-то для покупки. Некоторые просто интересуются, что означает какой-то термин. А настоящих потенциальных клиентов в сети не так много, как просто интересующихся.
Профессиональный digital-маркетолог доступно объяснит, что все определяет емкость рынка и спрос. А это значит, что больше, чем может вместить рынок, продать просто не получится.
Спрос, конечно, величина динамичная, он все время растет и падает, к тому же, всегда существует конкуренция. Но ключевые принципы рыночной экономики в интернете не перестают работать.
Мораль данной басни такова: эффективная seo контекстная реклама отображает реальные предложение и спрос, в том числе, в привязке к продажам. И как ни крути, мы в конце концов, как бы ни усложняли аналитику производными параметрами, все равно упираемся в конце концов в свидетельства работы основополагающих законов функционирования рынка.