Сегодня, чтобы вести бизнес в международном рыночном сегменте (среде), требуется знать иностранный язык. Причем, не на базовом разговорном, а на более или менее пригодном деловом.
Обычаи делового оборота требуют, чтобы контракты и договоры заключались непосредственно на переговорах либо посредством обмена корреспонденцией. В любом случае приходится общаться устно или вести переписку.
Конечно, всегда при желании можно воспользоваться услугами опытного переводчика. Но ведь вы же не будете его постоянно держать под рукой.
А новое предложение или вопрос зарубежного партнера может поступить в любой момент. И вы его заставите ждать своего ответа только потому, что в этот самый момент вы не взяли с собой переводчика.
Нет, переводчик — это не выход. В современном обществе знать иностранный язык (хотя бы наиболее популярный, так называемый общеупотребительный, международный) — жизненно необходимо для бизнесменов, собирающихся покорять иностранный рынок.
Да, и в обычной жизни (к примеру, для путешествия по дальним зарубежным странам) знание иностранных языков явно не повредит. Потому что изъясняться с местными жителями на пальцах — не очень удобно.
А представители принимающей страны вовсе не обязаны знать и общаться на языках всех посещающих ее гостей.
Так что, куда не глянь — всюду не обойтись без элементарных или специальных лингвистических познаний.
Знание иностранного языка для современного предпринимателя — еще один плюс в его копилке конкурентных преимуществ. Несмотря на явную необходимость в таких знаниях далеко не всякий может похвастаться свободным изъяснением на языке Шекспира или Мольера.
Не говоря уже о более редких и сложных языках, относящихся например к Алтайской языковой семье (японский, корейский, монгольский, маньчжурский и т.д.).
В то же время, и западные и восточные (азиатские) бизнесмены довольно часто неплохо владеют английским языком. Поэтому знание такого международного языка позволяет объединиться в рамках вариантов общения представителям самых разноудаленных друг от друга стран.
Что еще может подвигнуть вас на изучение иностранных языков? Получение значительных преимуществ в общении с представителями международной, иностранной бизнес-среды, а также возможность личного ознакомления с условиями предложений, соглашений.
Вам не нужно будет беспокоиться о том, что переводчик как-то не так интерпретировал тот или иной термин. Потому что вы сами будете участвовать в переговорах и/или знакомиться с письменными условиями будущего соглашения.
При необходимости вы сможете задать уточняющие вопросы вашим зарубежным партнерам и выяснить все интересующие вас моменты на месте. А не через несколько дней.
А ведь в бизнесе время играет порой ключевую роль как самый ценный и дефицитный ресурс.
Так что знать иностранный язык для предпринимателя последнего поколения — практическая необходимость. Бизнес современности не ограничивается больше рамками одного региона или одного государства.
А интернет вообще стирает какие-либо пространственные границы. Потому что при желании позволяет работать и общаться даже за пределами нашей планеты.
Поэтому бежать изучать межпланетные языки пока не нужно, но получить минимально необходимые познания в английском — однозначно необходимо.
Хотя… Если трезво оценивать скорость развития мирового бизнеса и демографические события в целом, то скорее пригодится изучение китайского — на нем уже говорит каждый четвертый.