Каждый исторический период привносит в экономику новые сферы деятельности. Наша эпоха ознаменована появлением такого способа получения экономического превосходства как тендерная деятельность.
Она представляет собой разновидность экономической деятельности, основанной на проведении конкурсов, выиграв которые, лицо получает право на заключение определенной выгодной сделки или осуществления деятельности по заказу.
Тендеры способствуют развитию здоровой конкуренции (конечно, если условия конкурса – честные), и повышению качества выполнения работ и предоставления услуг, ведь в борьбе за приз – выгодный, и часто долгосрочный тендерный заказ каждое предприятие-участник конкурса всеми способами совершенствуют до блеска свои предложения.
Тендерная деятельность подразделяется на международную, в которой участвуют представители нескольких государств, и национальную, которая проводится в рамках одного государства. Кроме того, она также делится на частную, проводимую негосударственными коммерческими или некоммерческими организациями, и государственную.
В существующем ныне российском законодательстве понятие тендерная деятельность вообще не зафиксировано, но имеются сходные понятия конкурс, торги, конкурсные торги и т.д.
Государственная тендерная деятельность основана на проведении конкурса, предметом выигрыша которого является заключение контрактов государственной закупки, поставки либо государственного заказа на проведение определенной подрядной деятельности.
Очень часто это заказы частным строительным компаниям на обустройство города – строительство остановочных комплексов, озеленение, укладку дороги, или даже крупные строительные работы – рынки, автострады, здания учреждений и торговых комплексов.
Частная же тендерная деятельность может быть основана на желании негосударственного юридического лица заключить договор любого рода. Частные компании могут выбирать, к примеру, кому сдать в аренду помещение, кому доверить проведение рекламной компании или постоянное обеспечение горюче-смазочными материалами, и т.п.
Тендерная деятельность одинаково взаимовыгодна для ее проводящей стороны и претендентов на победу в конкурсе. Ведь в результате проводимых тендеров первые получают отличное соотношение цены услуг и качества, а вторые – возможность зарекомендовать себя и получить в дальнейшем длительное сотрудничество.
Для расположения же к себе заказчика следует не только создать определенную идею, разработку, концепцию, но и проиллюстрировать ее с помощью видеороликов, макетов, брошюр и т.д.
Учитывая специфику проводимых тендеров, чтобы выиграть их, необходимо приложить максимум усилий, а также внимательно изучить тематику проводимого конкурса, проявить креативность и попытаться предложить устраивающий заказчика вариант своего предложения или виденья в рамках конкурсной программы, который выгодно выделит компанию-участника из общей массы.
Кроме того, необходимо достоверно донести до заказчика преимущества заключения контракта именно с ним, охарактеризовать виды и качество предоставляемых услуг, уникальность вашего предложения.
Получите БЕСПЛАТНО книгу!
Более 50 реальных положительных отзывов!
100% гарантияпервого результата еще в процессе чтения!
Мне приходилось быть участником тендера. Сложно это и чаще всего — нечестно, увы. Не доросли мы до тендера…
Хорошее доброе время Вам коллега! Рад Вам! А Вы успешны Ярослав! Развитие идет как надо! Вас в гости приглашаю, как друга, молодого веб-мастера!
Отличная пояснительная информация. Спасибо за конструктивную статью. К сожалению, вынуждена согласиться с Еленой. Мне приходилось несколько раз сталкиваться с нечестными результатами тендерных конкурсов. «Справедливости нет. Привыкайте!». Билл Гейтс